Мероприятия в 2010 году
13.09.2024 11:34
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
СОБРАНИЕМ И С УЧАСТИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Всего в 2010 году проведено 33 мероприятия
- Депутатские часы – 2
- Правительственные часы – 4
- Депутатские слушания – 5
- Общественные слушания – 4
- Публичные слушания – 2
- Заседания круглых столов – 14
- Семинары-совещания – 2
Депутатские часы
1. «О состоянии противопожарной безопасности в развлекательных и культурно-досуговых организациях, расположенных на территории Иркутской области» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
Необходимость обсуждения вопросов обеспечения пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах возникла в связи с масштабными пожарами летом 2010 года в европейской части России. Сложившиеся чрезвычайные ситуации выявили необходимость проведения комплексного анализа причин и выработки предупредительных мер.
2. «О ходе подготовки к празднованию 350-летия основания города Иркутска» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
По итогам обсуждения информации, представленной членами штаба по подготовке мероприятий к празднованию 350-летия основания города Иркутска, депутаты Законодательного Собрания подтвердили свое намерение принимать участие в подготовке юбилейных мероприятий и отслеживать ход строительных и ремонтных работ, значащихся в Плане мероприятий по подготовке к 350-летнему юбилею основания города Иркутска, на протяжении всего периода, предшествующего празднику, а также по его завершении.
Правительственные часы
1. «О ситуации и мерах по предупреждению распространения наркомании и токсикомании в Иркутской области» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
При обсуждении этой актуальной темы участниками Правительственного часа было отмечено, что одной из задач, направленных на снижение уровня наркотизации населения, является пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и физкультурой. В связи с чем комитету по собственности и экономической политике и комитету по социально-культурному законодательству дано протокольное поручение оказать содействие в решении вопросов строительства физкультурно-оздоровительных комплексов на территории Иркутской области.
2. «О мерах, принимаемых Правительством Иркутской области, по обеспечению пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах Иркутской области» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
При подготовке данного Правительственного часа состоялось выездное заседание комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области с участием представителей Правительства Иркутской области, членов Общественной палаты Иркутской области, депутатов Молодежного Парламента при Законодательном Собрании Иркутской области.
3. «Состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса в Иркутской области» (комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве, председатель комитета – Фалейчик Ю.И.).
Состоялся 21 апреля на заседании 20-й сессии Законодательного Собрания. На Правительственном часе был рассмотрен вопрос «О ходе выполнения областной государственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 – 2010 годы». Министерству сельского хозяйства Иркутской области было рекомендовано внести необходимые изменения в действующую программу.
4. «Состояние и перспективы развития лесного комплекса в Иркутской области» (комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве, председатель комитета – Фалейчик Ю.И.; комитет по собственности и экономической политике, председатель комитета – Чекотова Н.А.).
Состоялся в рамках проведения 26-й сессии Законодательного Собрания 17 ноября. По итогам работы Правительственного часа было принято постановление, в котором предложено региональному Правительству разработать и утвердить долгосрочную программу развития лесного комплекса Иркутской области на 2011 – 2015 годы, которая должна включать мероприятия по повышению доходов областного бюджета от ЛПК, развитию производств по глубокой переработке древесины, развитию сети лесовозных дорог, установлению областной государственной поддержки и развитию в лесном комплексе малого и среднего бизнеса, установлению налоговых льгот для организаций, использующих инновационные технологии по глубокой переработке древесины. Главам муниципальных образований рекомендовано обеспечить целевое использование древесины, заготавливаемой для муниципальных нужд. Правоохранительным органам – усилить борьбу с незаконным оборотом древесины.
Депутатские слушания
1. «О ситуации с распространением периодических печатных изданий по договорам подписки на территории Иркутской области» (комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями, председатель комиссии – Чернышев А.В.).
Проведены 28 мая 2010 года. В работе депутатских слушаний приняли участие руководители ведущих печатных СМИ Иркутской области, директор филиала ФГУП «Почта России» Управления Федеральной Почтовой Службы по Иркутской области, представители Правительства Иркутской области и администрации г. Иркутска, а также Ассоциации распространителей печатной продукции. В рамках обсуждения заявленной тематики участниками депутатских слушаний была отмечена важность распространения периодической печатной продукции по подписке в обеспечении конституционного права граждан на получение достоверной информации. Несомненно, что в связи с высокой социальной значимостью института подписки необходимо принять меры по его поддержке.
2. «Об областной государственной поддержке инновационной деятельности» (комитет по собственности и экономической политике, председатель комитета – Чекотова Н.А.).
Проведены 24 мая 2010 года. По итогам слушаний приняты рекомендации, которые были внесены на рассмотрение сессии Законодательного Собрания.
Как заявил на слушаниях заместитель министра экономического развития Иркутской области Ялов Д.А., регион уже сделал ряд шагов в направлении инновационного развития. В частности, ИрГТУ получил статус «Национального исследовательского университета». В активной фазе находится проект компании НИТОЛ по производству поликристаллического кремния для солнечной энергетики. Корпорация «Иркут» приступает к производству среднемагистрального гражданского самолета (объем инвестиций составит 200 млрд рублей). В ряду инновационных проектов также названо производство биобутанола на ВСКБТ. Важнейшее направление развития инноваций – создание малых технологичных компаний. Для этого требуется работа венчурных фондов, организация коммуникаций между потенциальными инвесторами и разработчиками новых технологий. Участниками слушаний было отмечено, что в России еще не сформирован системный подход к инновационному развитию: существуют недоработки как на законодательном, так и на исполнительном уровне.
3. «Проблемы территориального планирования и пути их решения» (комитет по собственности и экономической политике, председатель комитета – Чекотова Н.А.).
Проведены 21 октября 2010 года. В слушаниях приняли участие представители муниципальных образований Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, областной службы архитектуры. В Приангарье такие документы разработали только г. Иркутск, г. Ангарск, Иркутский и Ольхонский районы. Мэры территорий ссылаются на нехватку средств в местных бюджетах. Например, стоимость генплана Иркутского района составила 20 млн рублей. Самым активным помогает областной бюджет на условиях софинансирования. В этом году из казны региона было затрачено более 53 млн рублей, столько же планируется и в 2011 году. Территориальное планирование для района, для региона – это очень важный документ, в соответствии с которым развивается территория. По итогам депутатских слушаний были подготовлены рекомендации Правительству Иркутской области, главам муниципальных образований, которые помогут ускорить процесс согласования схем территориального планирования и генеральных планов.
4. «О мерах по предупреждению и борьбе с преступностью в Иркутской области» (комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, председатель комитета – Алексеев Б.Г.).
В ходе слушаний было отмечено, что в 31 муниципальном образовании Иркутской области разработаны и действуют программы по профилактике правонарушений с объемом финансирования в размере 35 млн 731 тыс. рублей. В 12 муниципальных образованиях такие программы действуют, но не финансируются. По итогам слушаний приняты рекомендации по устранению выявленных недостатков.
5. «О лекарственном обеспечении жителей Иркутской области» (комитет по здравоохранению и социальной защите, председатель комитета – Семейкина Т.В.).
Общественные слушания
1. «Детям – детские сады» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
В рамках подготовки к общественным слушаниям председатель комитета по социально-культурному законодательству Синцова И.А. ознакомилась с работой дошкольных образовательных учреждений области (г. Усть-Кут, Нижнеилимский район, г. Киренск, г. Иркутск).
Участниками слушаний было отмечено, что мощность действующих детских садов не соответствует потребностям населения Иркутской области в количестве мест в дошкольные образовательные учреждения, как следствие, не в полной мере обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования.
В числе основных причин сокращения сети дошкольных образовательных учреждений: перепрофилирование и закрытие ведомственных детских садов, отсутствие серьезных мер со стороны органов местного самоуправления по сохранению системы дошкольного образования и социальной защите семей, имеющих детей, демографические факторы. Многие действующие детские сады имеют слабую материально-техническую базу, нуждаются в проведении капитального ремонта.
Для решения указанных проблем требуется объединение усилий государственной власти и местного самоуправления. Необходимо решать вопросы о возврате из оперативного управления зданий бывших детских садов, находящихся в муниципальной собственности, развивать частные детские сады и частные группы ухода и присмотра за детьми дошкольного возраста, увеличивать количество мест в системе дошкольного образования путем строительства дошкольных образовательных учреждений, строительства пристроев к функционирующим дошкольным образовательным учреждениям, учитывать при строительстве жилых домов одновременное пропорциональное строительство дошкольных образовательных учреждений.
2. «Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единице Иркутской области с особым статусом».
14 сентября комитетом по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении (председатель комитета – Алексеев Б.Г.) были проведены слушания по обсуждению проекта закона Иркутской области. Итогом обсуждения стали предложения, над которыми комитет продолжил работу в процессе доработки законопроекта.
3. «Реализация антикоррупционного законодательства Российской Федерации в Иркутской области» (из Плана работы Законодательного Собрания по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2010 год) (комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, председатель комитета – Алексеев Б.Г.).
Публичные слушания
1. «Отчет об исполнении областного бюджета за 2009 год» и «Об исполнении областного бюджета за 1-е полугодие 2010 года» – 15 сентября 2010 года (комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, председатель комитета –Курилов С.В.).
Областной бюджет на 2009 год был принят Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 132-оз «Об областном бюджете на 2009 год», которым были утверждены следующие основные показатели:
- по доходам – 60 386 878 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 14 341 785 тыс. рублей;
- по расходам – 61 741 061 тыс. рублей;
- размер дефицита областного бюджета на 2009 год был утвержден в сумме 1 354 183 тыс. рублей, или 2,9 % общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В процессе исполнения бюджета в 2009 году в областной бюджет 6 раз вносились изменения (Законами Иркутской области: от 25 февраля 2009 года № 1-оз, от 25 марта 2009 года № 11-оз, от 3 июля 2009 года № 43/9-оз, от 28 сентября 2009 года № 57/23-оз, от 19 ноября 2009 года № 83/49-оз и от 18 декабря 2009 года № 101/67-оз).
Также участники Публичных слушаний ознакомились с информацией об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2010 года. По информации министерства финансов Иркутской области, налоговых поступлений на 1,6 млрд рублей больше, чем в первом полугодии 2009 года, при этом по ряду налогов имеется увеличение (на 37 % увеличились сборы налога на прибыль). Расходы бюджета Иркутской области в первом полугодии увеличились на 11 % в сравнении с тем же периодом прошлого года, доходы бюджета выросли на 5 %. В целом бюджет исполнен по доходам в сумме 33,6 млрд руб., по расходам – 30,5 млрд руб., или 46 %. Зафиксирован рост налоговых поступлений на 37 %.
2. «Об областном бюджете на 2011 год» (комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, председатель комитета – Курилов С.В.).
В Публичных слушаниях, которые состоялись 15.11.2010, приняли участие представители муниципальных образований Иркутской области, областного объединения профсоюзов, руководители министерств Иркутской области, представители общественных организаций.
Первым вопросом слушаний стало рассмотрение прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2011 год, вторым – доклад министерства финансов Иркутской области об основных характеристиках областного бюджета на 2011 год и третьим – заключение Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Заседания круглых столов
1. «Равные права – равные возможности для инвалидов по зрению в спорте, культуре, образовании и труде» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
Данное мероприятие проведено совместно с комитетом по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области в преддверии 85-летия Иркутского регионального отделения Всероссийского общества слепых.
В обсуждении обозначенной темы приняли участие представители Иркутского регионального отделения Всероссийского общества слепых, отделений ВОС городов Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского, профильных министерств области, Избирательной комиссии Иркутской области, Службы занятости населения Иркутской области, Иркутского профобъединения. Цель проведения данного мероприятия – привлечение внимания широкой общественности к проблемам интегрирования людей с ограниченными возможностями в общество, анализ ситуации в сфере социальной адаптации и реабилитации инвалидов по зрению и конкретизация задач. В том числе решение вопросов беспрепятственного доступа к информации, получение специализированного образования и трудоустройство инвалидов в нашем регионе. Обсуждение вопросов государственной политики в отношении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в Иркутской области, было продолжено в декабре 2010 года на расширенном выездном заседании комитета по социально-культурному законодательству совместно с комитетом по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области.
2. «Концепция модернизации образования в Иркутской области» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
Особое значение обсуждение вопросов развития образования имеет в связи с объявлением 2010 года – Годом Учителя.
Цель современной образовательной политики Иркутской области – повышение доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования всем слоям населения независимо от места проживания, социального статуса, уровня развития и здоровья.
Несмотря на положительные изменения, произошедшие в последние годы, существует ряд проблем в системе образования. По итогам обсуждения данной темы участники круглого стола приняли ряд рекомендаций органам исполнительной власти.
3. «Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
Основополагающей задачей государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области является создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения области и поддержания оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Иркутской области требует комплексного и системного подхода. Имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения.
Участниками круглого стола было отмечено, что для решения стоящих перед областью проблем необходим комплекс мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций.
4. «Развитие культурной инфраструктуры в Иркутской области – залог успешного развития гражданского общества» (комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.).
Президент Российской Федерации Медведев Д.А. в своем Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2009 года подчеркнул необходимость сделать все, чтобы помочь созданию необходимой для нормального культурного развития инфраструктурной среды, прежде всего, в российской провинции. В малые города, поселки, села – туда, где нет современных киноконцертных залов, крупных библиотек, театральных и выставочных центров, нужно активнее продвигать информационные технологии. Именно они должны стать основой модернизации в сфере культуры. С их помощью откроется доступ к ценностям культуры для миллионов наших сограждан и, что особенно важно, для молодежи.
Участники круглого стола считают необходимым развивать культурную инфраструктуру в Иркутской области и рекомендуют исполнительным органам власти Иркутской области способствовать обеспечению общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для населения Иркутской области; принимать меры по укреплению материально-технической базы учреждений культуры Иркутской области; развивать услуги учреждений культуры Иркутской области.
5. «Санаторно-курортное лечение и медицинская реабилитация жителей Иркутской области. Опыт. Проблемы. Пути решения» (комитет по здравоохранению и социальной защите, председатель комитета – Семейкина Т.В.).
Участники круглого стола, обсудив тему, отметили необходимость создания в Иркутской области современного, конкурентоспособного и эффективного санаторно-курортного комплекса, доступного всем слоям населения.
6. «О противодействии распространению ВИЧ-инфекции в Иркутской области» (комитет по здравоохранению и социальной защите, председатель комитета – Семейкина Т.В.)
Целью проведения данного мероприятия стал анализ состояния и проблем в области профилактики ВИЧ-инфекции, а также пути взаимодействия и сотрудничества в данной области между общественными, государственными и бизнес-организациями. По итогам мероприятия были приняты рекомендации Правительству Иркутской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Иркутской области.
7. «О ходе реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, председатель комитета – Алексеев Б.Г.;комитет по социально-культурному законодательству, председатель комитета – Синцова И.А.; комитет по здравоохранению и социальной защите, председатель комитета – Семейкина Т.В.).
8. «Об оптимизации подхода к оценке документов по награждению граждан и организаций Почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области» (комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями, председатель комиссии – Чернышев А.В.).
Проведен 18 февраля 2010 года. В рамках обсуждения заявленной тематики участниками круглого стола была отмечена важность учреждения в Законодательном Собрании Иркутской области Почетной грамоты Законодательного Собрания Иркутской области как одной из мер поощрения граждан и организаций за заслуги в содействии проведению социально-экономической областной государственной политики.
Рекомендации, подготовленные по результатам проведения круглого стола, были использованы при работе над проектом закона «О государственных наградах Иркутской области» и при подготовке поправок к указанному законопроекту.
9. «О вопросах развития строительной отрасли Иркутской области» (комитет по собственности и экономической политике, председатель комитета – Чекотова Н.А.).
Участники круглого стола обсудили проблемы и пути улучшения ситуации в строительной отрасли Иркутской области. Строительная отрасль является одной из ведущих в структуре региональной экономики и занятости населения, в ней задействованы 6 % трудоспособного населения. Подводя итоги круглого стола, участники отметили, что в настоящее время в Иркутской области требуется разработать комплексный подход к решению проблем строительной отрасли. Был принят проект рекомендаций, 15 декабря 2010 года на заседании комитета указанные рекомендации были доработаны и внесены на рассмотрение сессии Законодательного Собрания.
10.«Эффективность деятельности ОГУП и хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых входят в состав областной государственной собственности, и их роль при формировании областного бюджета» (комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, председатель комитета – Курилов С.В.).
На заседании круглого стола было отмечено, что половина компаний, находящихся в собственности Иркутской области, являются убыточными. Кроме того, из семи государственных унитарных предприятий прибыль по итогам 2009 года показали только 4. О том, как исправить эту ситуацию, шла речь на заседании круглого стола.
11. «Ситуация на потребительском рынке Иркутской области в связи с отменой обязательной сертификации продуктов питания. Перспективы развития региональной системы добровольной сертификации продовольственной продукции» (комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, председатель комитета – Курилов С.В.).
Темой для обсуждения явилась отмена обязательной сертификации продуктов питания в России с 1 февраля 2010 года. Обязательная сертификация заменена декларацией, которую производитель товара составляет сам. Однако, по сообщению руководителя службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, контроль и надзор за качеством пищевой продукции должны осуществлять федеральные и региональные органы, но механизм работы пока не прописан.
Участники круглого стола высказали свои предложения по формированию системы продовольственной безопасности. Рекомендовано разработать проект закона Иркутской области «О продовольственной безопасности».
12. «О ходе реформы местного самоуправления на территории Иркутской области» (комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, председатель комитета – Алексеев Б.Г.).
13. «Об опыте создания и работы местного самоуправления на территории Иркутской области» (комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, председатель комитета – Алексеев Б.Г.). По итогам круглого стола проведены заседания рабочих групп и совещания, разработаны и выставлены на сайте Законодательного Собрания модельные правовые акты.
14. «О развитии отрасли животноводства в Иркутской области» (комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве, председатель комитета – Фалейчик Ю.И.). В рамках круглого стола обсуждался проект закона «Об отдельных вопросах обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Иркутской области».
Семинары-совещания
1. Семинар-совещание «О ходе реализации Закона Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных актов Иркутской области» (комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, председатель комитета – Алексеев Б.Г.).
Построение правового государства связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением их доступности для населения. Ведение регистра, которое включает в себя юридическую экспертизу актов, обеспечивает соответствие регионального законодательства федеральному и обеспечивает правовое единство Российской Федерации. Регистр в соответствии с Законом находится в собственности Иркутской области.
В процессе работы выявлено, что многие муниципальные образования, в нарушение закона, не представили в установленные законом сроки копии уставов и других нормативных актов. Проделанная работа дала положительный результат: только за одну неделю декабря было представлено около 1500 МНПА.
2. 16 апреля в г. Зиме состоялся семинар-совещание «Сельские поселения. Комплексное социально-экономическое развитие: необходимость и возможность». Организатором мероприятия выступили Законодательное Собрание Иркутской области и региональное отделение Всероссийского Совета местного самоуправления. На совещании обсуждались основные проблемы поселений и пути их решения. Главными проблемами названы отсутствие собственных доходов и состояние учреждений здравоохранения.
Участие депутатов Законодательного Собрания в работе комиссий
и рабочих групп
В 2010 году депутаты Законодательного Собрания принимали участие в работе комиссий и рабочих групп:
- по стабилизации платежеспособности и сбалансированности бюджета Иркутской области (комиссия создана при Правительстве Иркутской области в целях совершенствования системы управления областными финансами, разработки и реализации мер по оптимизации расходов и повышения сбалансированности и платежеспособности областного бюджета);
- по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (комиссия занимается подготовкой предложений по перечню долгосрочных и ведомственных целевых программ области, сроками их утверждения и объемами финансирования в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, а также согласованных действий Законодательного Собрания Иркутской области и Правительства Иркутской области по формированию долгосрочных и ведомственных целевых программ области);
- Совет по совершенствованию межбюджетных отношений в Иркутской области;
- комиссия по оперативным вопросам при Губернаторе Иркутской области;
- антинаркотическая комиссия при Губернаторе Иркутской области;
- комиссия по вопросам женщин, семьи и детей при Губернаторе Иркутской области;
- антитеррористическая комиссия Иркутской области;
- межведомственная комиссия по вопросам миграции;
- межведомственная комиссия при Правительстве Иркутской области по реализации мер, направленных на увеличение доходов консолидированного бюджета Иркутской области и др.
Всего в работе 24 комиссий, 19 Советов и 27 рабочих групп, созданных распоряжениями Губернатора и Правительства Иркутской области, участвовали депутаты Законодательного Собрания.
В Законодательном Собрании было создано более 40 рабочих групп по подготовке и проведению Правительственных часов, депутатских часов и отработке законопроектов.