Контрольно-счетная палата Иркутской области
18.11.2024 16:10
Правовой основой организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области является: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Иркутской области, Закон Иркутской области от 7 июля 2011 года № 55-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Иркутской области».
Контрольно-счетная палата Иркутской области является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Иркутской области и подотчетным ему.
Контрольно-счетная палата Иркутской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением Герба Иркутской области и со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.
Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты Иркутской области являются:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Иркутской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов законов о бюджетах Иркутской области и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Иркутской области, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- оценка эффективности формирования государственной собственности Иркутской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Иркутской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Иркутской области и имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области;
- экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Иркутской области в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, экспертиза проектов законов Иркутской области, приводящих к изменению доходов бюджета Иркутской области бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Иркутской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Иркутской области бюджетам муниципальных образований Иркутской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения Иркутской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Иркутской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области;
- осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Иркутской области;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Иркутской области, предусмотренных документами стратегического планирования Иркутской области, в пределах компетенции;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами Иркутской области.
Контрольно-счетная палата Иркутской области образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В Контрольно-счетной палате Иркутской области образуется коллегиальный орган - коллегия Контрольно-счетной палаты Иркутской области
- Ссылка на официальный сайт Контрольно-счетной палаты Иркутской области
- Закон Иркутской области от 07.07.2011 N 55-ОЗ (ред. от 30.11.2023) «О Контрольно-счетной палате Иркутской области»
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»
- Распоряжение председателя ЗС ИО от 26.11.2021 № 62-ОД "Об утверждении примерного перечня вопросов"
- Отчеты Контрольно-счетной палаты Иркутской области
- Информационные сообщения