Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Положение дел в дорожной отрасли обсудили на круглом столе в Законодательном Собрании
10.06.2014

Положение дел в дорожной отрасли обсудили на круглом столе в Законодательном Собрании

Пресс-служба

10 июня в Законодательном Собрании Иркутской области прошел круглый стол «О положении дел в дорожной отрасли в условиях формирования муниципальных дорожных фондов», организованный двумя профильными комитетами областного парламента – по собственности и бюджету. Как отметила, открывая мероприятие, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Ольга Носенко, проблема ремонта и строительства дорог остро стоит практически во всех территориях. Среди приоритетных задач она обозначила необходимость контроля за расходованием бюджетных средств в данной сфере, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами и урегулирование проблем с оформлением дорог в собственность. По словам председателя бюджетного комитета Натальи Дикусаровой, все эти задачи тесно связны с финансовыми вопросами, необходимостью совершенствования механизмов распределения средств. 

Первый заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Артур Бычков напомнил, что с 1 января 2014 года были созданы муниципальные дорожные фонды. Источниками их формирования являются доходы от акцизовна нефтепродукты, а также иные поступления. Отчисления в местные бюджеты зависят от количества дорог, оформленных в муниципальную собственность. В 2014 году отчисления от акцизов в местные бюджеты запланированы в объеме 586,2 млн рублей. На 1 мая 2014 года данные отчисления составили 147,8 млн рублей. Сегодня муниципальные дорожные фонды созданы примерно в 93% МО Иркутской области. По данным Росстата, протяженность автомобильных дорог в Иркутской области составляет более 14768 км.

Еще одним источников наполнения муниципальных дорожных фондов могут быть субсидии из областного Дорожного фонда. В рамках региональной программы «Развитие дорожного хозяйства» такие субсидии муниципалитетам Иркутской области выделены в 2014 году в размере 625,5 млн рублей. Из них на строительство, ремонт и реконструкцию дорог общего пользования местного значения направлено 435,8 млн рублей (Ангарск получил 12,7 млн рублей, Братск – 89,8 млн рублей, Черемхово – 50 млн рублей, Усть-Илимск – 206 млн рублей, Заларинское МО – 76,8 млн рублей). На проектирование, строительство, реконструкцию дорог местного значения с твердым покрытием для сельских населенных пунктов в 2014 году выделено 87,6 млн рублей (Аларский район получил 82,6 млн рублей, Заларинский район – 5 млн рублей). На капитальный ремонт и реконструкцию дорог местного значения, ведущих к садоводческим и дачным поселкам, выделено 100 млн рублей (Иркутск - 23 млн рублей, Братск – 23,2 млн рублей, Саянск - 1,8 млн рублей, Ангарск – 24,2 млн рублей, Иркутский район – 27,8 млн рублей). На содержание дорог общего пользования выделено 2,1 млн рублей, вся эта сумма была направлена Нижнеудинску. 

От Ассоциации муниципальных образований Иркутской области выступил мэр города Свирска Владимир Орноев. Он рассказал, что практически во всех территориях органы местного самоуправления столкнулись с рядом проблем, которые влияют на динамику проведения дорожных работ, сложившуюся в 2012-2013 годах. Так объем доходов от акцизов на нефтепродукты значительно отстает от планируемого объема (в среднем на 20-25% меньше), при этом невозможно повлиять на их сбор или каким-либо образом спрогнозировать. Кроме того, дорожные работы ведутся летом, когда деньги в муниципальные образования еще не поступили в полном объеме. Часть средств уходит на исполнение судебных предписаний по ремонту дорог. Ассоциация муниципальных образований Иркутской области предлагает рассмотреть возможность увеличения нормативов отчислений от акцизов в местные бюджеты, а также возможность передачи на муниципальный уровень транспортного налога и выделения финансирования для оформления дорог в собственность.

Начальник управления сводного бюджетного планирования министерства финансов Иркутской области Андрей Батюнин сообщил, что ситуация с поступлением доходов от акцизов лучше не станет, а наоборот, прогнозируется их снижение – на 1,2 млрд рублей для областного Дорожного фонда и на 130-140 млн рублей для муниципальных дорожных фондов (на 22-24%). Он посоветовал муниципалитетам ограничить принятие бюджетных обязательств.

По мнению депутата Законодательного Собрания, генерального директора ЗАО «Мостострой – 9» Андрея Микуляка, за основу следует брать средства, собранные в предыдущий год работы дорожного фонда, а не использовать только запланированные цифры. «Тогда мы имели бы четкое представление о том, какое количество дорог сможем отремонтировать», – сказал депутат. Как он отметил, кроме ремонта дорог следует заниматься и ремонтом, строительством мостов. Сегодня в Иркутской области более 1,5 тыс. мостовых переходов, 1,2 тыс. из которых на балансе области, а остальные – в муниципальной собственности или вообще нигде не числятся. Не раз звучало предложение выделить это направление в отдельную областную программу, куда были бы включены также строительство и ремонт путепроводов и пешеходных мостов. Артур Бычков ответил, что они уже запланировали проведение общей инвентаризации. По его словам, требуется комплексное решение проблемы, и министерство готово к этой работе при поддержке депутатов областного парламента, федерального центра и частных партнеров.  

Депутат Законодательного Собрания Дмитрий Ершов спросил, каким образом территориям планируется помогать с оформлением дорог в собственность.  Артур Бычков пояснил, что представители Иркутской области уже обратились с инициативой в министерство транспорта России о возможности использовать средства дорожного фонда на проведение кадастровых работ, закуп техники и т.д.

Председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова предложила разработать для органов местного самоуправления методические рекомендации по ведению всей деятельности, связанной с созданием дорожных фондов. По ее словам в этом году необходимо определиться с механизмов оформления дорог в муниципальную собственность.

По итогам круглого стола парламентарии сформировали перечень рекомендаций и предложений для Правительства Иркутской области и органов местного самоуправления.