Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Вопросы об учреждении Уставного суда и ответственности за вмешательство в дела Уполномоченного по правам предпринимателей
17.03.2014

Вопросы об учреждении Уставного суда и ответственности за вмешательство в дела Уполномоченного по правам предпринимателей

Пресс-служба

17 марта 2014 года на заседании комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области были рекомендованы к принятию в первом чтении три законопроекта, в том числе, касающиеся деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей и создания Уставного суда в регионе. Депутаты также рекомендовали принять два проекта закона в окончательном чтении. Вопросы будут рассмотрены на сессии областного парламента 19 марта.

Проектом закона Иркутской области «О поправках к Уставу Иркутской области» предусмотрено внесение поправок в статьи 9, 21, 46, 47, 53, 58 и 90 Устава области, а также дополнение его новой главой 12 в целях учреждения Уставного суда Иркутской области. Как рассказал заместитель Губернатора Иркутской области Виктор Игнатенко, предлагается установить, что Уставной суд состоит из пяти судей, назначаемых Законодательным Собранием по представлению Губернатора Иркутской области на срок десять лет. Председатель и заместитель председателя суда назначаются из числа судей в том же порядке на пять лет, при этом, одно и то же лицо может назначаться на эти должности неоднократно.

Областному Уставному суду предлагается предоставить следующие полномочия: по проверке областных и муниципальных нормативно-правовых актов с точки зрения их соответствия Уставу Иркутской области; по разрешению споров о компетенции с участием органов государственной власти и местного самоуправления; по толкованию Устава Иркутской области; по даче заключений по вопросам о соответствии Уставу области проектов законов о поправках к Уставу и поправок к таким проектам законов; по проверке соответствия нормативно-правовых актов бывших Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Уставу области, областным законам, иным правовым актам Иркутской области (нового субъекта РФ Иркутской области). Полномочия, порядок организации и деятельности областного Уставного суда предполагается детально регулировать областным законом.

Как отметил Виктор Игнатенко, поправки еще требуется тщательно доработать, в том числе и с учетом замечаний прокуратуры Иркутской области. По словам председателя комитета Бориса Алексеева, концептуальных замечаний к проекту закона нет. Депутаты рекомендовали принять поправки в первом чтении и продолжить работу над документом.

Проект закона «Об административной деятельности за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области» также рекомендован к принятию в первом чтении. Проект внесен на рассмотрение по инициативе областной прокуратуры. Предлагается установить административную ответственность за воспрепятствование деятельности Уполномоченного: от 1 до 2 тыс. рублей – за вмешательство с целью повлиять на решение Уполномоченного и дачу должностными лицами указаний Уполномоченному, от 2 до 3 тыс. рублей – за неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного, а также за неисполнение обязанностей, предусмотренных законом «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Иркутской области». Кроме того, проектом закона определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных проектом закона. Административная ответственность установлена за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Члены комитета рассмотрели проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области». Как рассказал директор института законодательства и правовой информации им. М.М.Сперанского Алексей Петров, предлагается внести изменения в целях определения случаев и основы порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, а также проведения экспертизы регулирующего воздействия данных актов. Поправками также закрепляется возможность издания распоряжений министерства, иного органа госвласти Иркутской области, их территориальных подразделений заместителями руководителей указанных органов, подразделений. Предлагается также учитывать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, как орган, издающий ненормативные правовые акты, а также как субъект законодательной инициативы по определенным вопросам. Изменения рекомендовано принять в первом чтении.

Поправка в проект закона «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности», поступившая в рамках третьего чтения, была рассмотрена по предложению администрации Жигаловского района. Предлагается распространить полномочия муниципальных образований, обозначенные в проекте закона, и на межселенные территории. В число муниципальных районов, где есть населенные пункты, расположенные на межселенных территориях, входят Жигаловский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский и Усть-Кутский районы. Напомним, законопроект предлагает органам местного самоуправления определить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о нарушениях в следующих сферах: благоустройство городов и других населенных пунктов, перевозка пассажиров и багажа общественным транспортом городского и пригородного сообщения, организация и предоставление государственных и муниципальных услуг, порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления. Сейчас таких полномочий у местной власти нет. Депутаты рекомендовали принять проект закона на сессии в третьем и окончательном чтении.

Во втором и окончательном чтении парламентарии рекомендовали принять проект закона «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.15.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов». Ко второму чтению поправок не поступило. Рассмотрение законопроекта связано с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс РФ и КоАП РФ. Проектом областного закона предлагается должностным лицам органов местного самоуправления предоставить право составлять протоколы за нарушения отдельных норм бюджетного законодательства в отношении местных бюджетов.