Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Комитет по социально-культурному законодательству рекомендует
07.11.2013

Комитет по социально-культурному законодательству рекомендует

Пресс-служба

Обсуждение проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов состоялось на заседании комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области 6 ноября под председательством Ирины Синцовой.

Основные параметры проекта бюджета представила министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, отметив, что все социальные обязательства в нем заложены в полном объеме. Ирина Синцова заметила, что часть вопросов парламентариев по формированию бюджета была уже снята до начала комитета на различных встречах и консультациях с министерством финансов.

В ходе обсуждения законопроекта членов комитета интересовал ряд вопросов, касающихся, прежде всего, государственно-социальной политики. В частности, депутаты задавали вопросы о динамики выделения средств в региональном бюджете на такие статьи, как летний отдых и оздоровление детей, в том числе и перспективы расширения числа детей, которые могут воспользоваться таким правом. Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова сообщила, что объем финансирования на организацию отдыха и оздоровление детей в проекте бюджета сохранен на уровне 2013 года в размере 515,4 млн рублей ежегодно. По информации министерства социального развития, опеки и попечительства, на сегодняшний день более 133 тысяч детей такие услуги получили.

При этом на заседании комитета парламентарии выразили обеспокоенность о планируемом сокращении в 2014 году средств на реализацию программы молодым семьям – доступное жилье, а также бюджетных ассигнований на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями. Так, на обеспечение жильем молодых семей финансирование в следующем году составит 83 млн рублей, в 2015 г. – 83 млн рублей, в 2016 г. планируется потратить 37 млн рублей. По словам Наталии Бояриновой, в 2013 году этот объем средств составит 165 млн рублей. Что касается бюджетных ассигнований на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам социального найма, то министр финансов пояснила, что на период 2014 – 2016 гг. в бюджете предусмотрено по 300 млн рублей ежегодно, тогда как в текущем году объем средств на эти цели предусмотрен в размере 507 млн рублей. По ее словам, в настоящее время минфин региона работает с федеральным центром по уточнению средств, которые поступят в 2014 году в доход регионального бюджета как федеральная составляющая. Также Наталия Бояринова добавила, что на уровне этого года останутся расходы на исполнение судебных решений по искам детей-сирот о предоставлении жилых помещений. «На 2014 год годы заложено 200 млн рублей, хотя, чтобы решить эту проблему, требуется более 1 млрд рублей. Но, учитывая финансовые условия ограничения, которые имеются у нас на сегодняшний день, утвержден именно такой объем для исполнения исков», - сказала министр.

По итогам рассмотрения проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на заседании комитета по социально-культурному законодательству большинством голосов депутаты рекомендовали комитету по бюджету, ценнообразованию, финансовому и налоговому законодательству внести документ на рассмотрение сессии областного парламента для принятия его в первом чтении. При этом в решении комитета отмечена необходимость увеличения расходов на обеспечение жильем молодых семей в 2014 – 2016 гг. в пределах финансирования текущего года, а также рекомендовано областному правительству проработать вопросы развития мероприятий по детскому отдыху и оздоровлению, не допустить снижения ассигнований на приобретение жилья для детей-сирот, продолжить разработку модульных проектов для строительства детских садов, ФОКов.

В заключение рассмотрения вопроса, Ирина Синцова отметила, что проект бюджета на 2014 – 2016 гг. в части программного формирования документа совершенно новый для депутатов. «Поскольку проект построен на основании 17 госпрограмм, в которых очень четко проставлены индикативные показатели, что безусловно повысит не только эффективность использования бюджетных средств, но и результативность показателей. Однозначно можно констатировать, что все указы Президента РФ обеспечены», – подчеркнула председатель комитета.

Кроме того, на заседании комитета было принято решение рекомендовать сессии Законодательного Собрания принять во втором и окончательном чтении проекты законов «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О пожарной безопасности в Иркутской области», «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области», «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области». Поправки в законопроекты носят редакционный и юридико-технический характер.

В ряд законопроектов, которые рекомендованы комитетом для принятия на предстоящей сессии областного парламента в первом чтении, вносятся изменения, касающиеся замены наименования «образовательные учреждения» на «образовательные организации» в соответствии с федеральным законодательством. Среди них законы Иркутской области «О государственной молодежной политике в Иркутской области», «О физической культуре и спорте в Иркутской области», «О почетных спортивных званиях по национальным видам спорта в Иркутской области».