- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент

Людмила Берлина предложила вовлечь муниципалитеты в процесс формирования системы целеполагания Приангарья
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина предложила Правительству Приангарья включить муниципалитеты в работу по формированию системы целеполагания, то есть системы управления регионом, ориентированной на выстраивание вертикали стратегических целей с ориентирами и задачами субъектов бюджетного планирования. Кроме того, система направлена на повышение эффективности реализации программы социально-экономического развития Иркутской области, которая сейчас практически не выполняется. Как отметила спикер Законодательного Собрания на заседании областного правительства, к работе стоит подключить хотя бы одно муниципальное образование, и если в итоге там будут появляться более качественные документы, это продемонстрирует, что система жизнеспособна.
«Система целеполагания будет положена в основу работы органов исполнительной власти. Это инструмент повышения их эффективности, — отметила Людмила Берлина. — И, по большому счету, это новая модель организации работы органов власти. На правительственном часе на сессии Законодательного Собрания 20 февраля совершенно правильно поднимались вопросы о том, каким образом в это целеполагание будут встроены муниципальные образования. Поэтому я бы внесла предложение. В Министерстве образования в качестве пилотного проекта сегодня отработана уже эта модель. Нужно взять хотя бы одно муниципальное образование, пусть небольшое, но его необходимо включить в работу по выстраиванию системы целеполагания».
Как сообщал «Парламентский вестник Приангарья», целеполагание — это первый этап формирования системы управления регионом. Предпосылками для его реализации послужило то, что сейчас в области стратегическое планирование существует отдельно от бюджета. Целевые программы направлены на решение отдельных проблем и вопросов в отдельных отраслях, в то время как федеральный центр говорит о создании государственных программ для решения комплекса задач в определенной сфере.
Система управления регионом разделена на четыре блока, сейчас реализуется первый – блок целеполагания. Следующим этапом станет блок формирования полноценных государственных программ. На основе всего этого Правительство планирует в бюджетном цикле 2014-2016 годов осенью этого года предложить собрать первый в истории Иркутской области программный бюджет. При этом под программы будет заведено около 90% всего бюджета. Реализация четвертого блока запланирована на 2014 год, когда будет проводиться мониторинг показателей.
"Парламентский вестник"