- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Людмила Берлина: Развитие экономики Иркутской области – наш общий приоритет
Пресс-служба
На заседании 46 сессии Законодательного Собрания области депутаты совместно с Губернатором области и членами правительства обсудили отчет о работе Правительства региона за 2011 год. Учитывая то, что отчет правительства совпал с началом работы нового Губернатора области и, соответственно, сменой состава правительства области – обсуждение отчета явилось не просто подведением итогов за 2011 год, а стало для депутатов и новых членов правительства области совместным определением приоритетов на будущее.
Своим видением приоритетных направлений работы поделились руководители фракций всех политических партий, работающих в составе областного парламента. Руководитель фракции «Единой России» Геннадий Нестерович предложил совместно усовершенствовать Программу социально-экономического развития области. С предложением четче определить стратегию развития региона выступил руководитель фракции ЛДПР Михаил Сазонов. Кроме того, представители ЛДПР предложили больше внимания уделять проработке вопросов для вхождения Иркутской области в федеральные программы и в реализацию проектов, способствующих развитию экономики области. Владимир Матиенко предложил новому Правительству заострить внимание на поддержке развития спорта и спортивной инфраструктуры и на реализации программ, способствующих реальному решению проблем моногородов. Илья Алексеевич Сумароков призвал коллег из исполнительной власти региона обратить особое внимание на поддержку сельского хозяйства, более тщательно экспертировать бюджетную политику и стремиться к эффективной сбалансированности регионального бюджета.
Рассказывая о Постановлении Законодательного Собрания Иркутской области, принятом по итогам обсуждения отчета Правительства, спикер областного парламента Людмила Берлина отметила, что «говоря об ожиданиях от работы нового правительства, мы на первый план, безусловно, ставим задачи развития экономики. Стратегическая цель - вторая индустриализация Иркутской области. Мы никогда не сможем вырваться на лидирующие позиции, принципиально изменить качество жизни в муниципалитетах, развернуть негативную ситуацию с оттоком жителей, прежде всего молодежи, из области, если не создадим условия для привлечения инвестиций в реальное производство, в том числе связанное с глубокой переработкой сырья».
Депутаты отметили, что для области принципиально важно создание механизмов финансирования инвестпрограмм и проектов модернизации инфраструктуры в муниципальных образованиях из фонда муниципального развития, образованного в составе расходов областного бюджета.
Людмила Берлина отметила, что в постановление вошли предложения правительству о разработке механизмов увеличения областной государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, чтобы обеспечить их конкурентоспособность в новых условиях. Такая поддержка сегодня крайне необходима для сбережения населения сельских районов, в том числе за счет сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Также депутаты считают, что с учетом планов по развитию промышленного производства, увеличения объемов дорожного и жилищного строительства остро стоит вопрос сложившегося в области дефицита профессиональных рабочих кадров. Решение этого вопроса, по их мнению, заключается в повышении эффективности работы системы начального профессионального образования. Прежде всего, здесь требуется модернизация учебно-производственной базы профессиональных училищ и техникумов, более тесная координация работы образовательных учреждений и работодателей.
Кроме этого, региону настоятельно необходим прогноз баланса трудовых ресурсов, позволяющий определить перспективные направления развития рынка труда с учетом стратегии развития отдельных сфер отраслей экономики.
По мнению депутатов, в социальной политике приоритетом должен остаться переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, ориентированную на результат и обеспечивающую повышение заработной платы. Поэтапное повышение, в том числе, должно коснуться преподавателей, мастеров производственного обучения, педагогов системы дополнительного образования – спортивных школ, школ искусств и так далее.
Людмила Берлина особо отметила, что в социальной политике мы должны быть реалистами. «Мы не имеем права бездумно наращивать расходные социальные обязательства. Могу здесь вновь повторить главный постулат: область должна создавать условия для развития реального производства, для создания новых умных рабочих мест для устойчивого экономического развития муниципальных образований».
Отчет Правительства показал востребованность максимальной координации управления в области. Эффективное взаимодействие муниципального сообщества, бизнеса и органов государственной власти было и остается важным условием социально-экономического развития Иркутской области.