Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
В Законодательном Собрании состоялись Депутатские слушания о совершенствовании правового положения учреждений образования и спорта области
14.12.2011

В Законодательном Собрании состоялись Депутатские слушания о совершенствовании правового положения учреждений образования и спорта области

Татьяна Семенова

Участники Депутатских слушаний, которые состоялись в Законодательном Собрании 13 декабря, обсудили, как на территории области реализуется закон № 83-ФЗ, направленный на совершенствование правового положения бюджетных учреждений, на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Как отметила председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова, закон № 83-ФЗ вступил в силу 1 января 2011 года. До 1 июля 2012 года установлен переходный период, основное назначение которого – принятие необходимой нормативной базы на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Она подчеркнула, что во исполнение федерального законодательства на региональном уровне внесены изменения в более, чем сто нормативно – правовых актов. «Обсуждение обозначенной на слушаниях темы связано с реорганизацией бюджетных учреждений, и сменой ими правового статуса. Это процесс непростой. Важно определить, соответствуют ли сегодня качество и перечень предоставляемых учреждениями услуг потребностям населения нашего региона. Для этих целей при Законодательном Собрании создана рабочая группа, которая определяет алгоритм действия тех или иных этапов переходного периода», - сказала Ирина Синцова.

С основными докладами выступили заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области–начальник управления по физической культуре и спорту Вячеслав Можин и заместитель министра образования Иркутской области Борис Михайлов. Они доложили о том, как в регионе проходит реорганизация государственных (муниципальных) учреждений образования и спорта, какие существуют проблемы и как они решаются.

Практически все общеобразовательные школы, как показывает анализ, остаются в статусе бюджетных. Но есть успешные переходы образовательных учреждений в статус автономных. Об опыте работы таких учреждений рассказали: директор областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский технологический колледж» Л.Н. Кофман, дтректор областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной детский эколого-биологический центр» В.Г. Осипков, руководитель муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец спорта для детей и юношества «Юность» (г. Иркутск) Л.А. Перетягина. Выступающие отмечали два основных важных аспекта при переходе в статус автономного учреждения: работа с министерством имущественных отношений, а также работа с педагогическим коллективом, от профессионализма и настроя которого зависит успех преобразования учреждения и его деятельности в дальнейшем. Как преимущество, отмечалась полная финансовая самостоятельность автономных учреждений. Говорилось и о возникающих трудностях, это, прежде всего, недостаточная нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг. Участники слушаний предлагали уделить внимание отработке стандартов услуг, провести по территориям, там, где есть автономные учреждения, анализ платежеспособности населения. Подводя итоги обсуждения, Ирина Синцова отметила, что все поступившие предложения будут внесены в рекомендации общественных слушаний. Предложения также можно направлять в течение десяти дней в комитет по социально-культурному законодательству.