- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Депутаты внесут изменения в закон о максимальном размере общей площади земельных участков, находящихся у граждан для ведения личного подсобного хозяйства
Юлия Пегида
Закон Иркутской области «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в Иркутской области» будет приведен в соответствие с федеральным законодательством на ближайшей сессии Законодательного Собрания Иркутской области, которая запланирована на 21 декабря. Такое решение было принято сегодня на заседании комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве под председательством Юрия Фалейчика.
Поправки в региональный закон необходимо внести в связи с изменениями Налогового Кодекса РФ и ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», которые ограничивают максимальный размер общей площади земельных участков, находящихся у граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства. В настоящий момент в законе области установлена максимальная норма – 19 га. Федеральное законодательство трактует, что эта норма должна быть 0,5 га, при этом субъекты РФ вправе увеличивать ее, но не более чем в пять раз. На заседании комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве было предложено установить максимально допустимую норму и утвердить ее в размере 2,5 га. Как пояснил председатель комитета Юрий Фалейчик, изменения в закон необходимо внести иначе, если не установить норму на региональном уровне, то регистрационные органы будут вынуждены отказывать в регистрации земельных участков, «а прокуратура области обяжет нас действовать на основании ФЗ». При этом парламентарии отметили тот факт, что норма, обозначенная федеральным законодателем, вызывает большое количество вопросов, в том числе не понятно как поступать с уже существующими земельными участками, задействованными для ведения личного подсобного хозяйства «Не ясно, будут ли эту землю изымать, и если будут, то для каких целей, или, возможно, люди, владеющие ею, будут облагаться большими налогами», – отметил Юрий Фалейчик. В результате профильный комитет ЗС рекомендовал сессии принять данную поправку, но при этом направить в федеральные законодательные органы запрос, в котором необходимо разъяснить механизм реализации закона.
Кроме того, комитет рекомендовал сессии Законодательного Собрания во втором и окончательном чтении принять законопроект «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению». Новая редакция законопроекта по инициативе губернатора Приангарья предполагает исключение из закона норму о предоставлении жилищного сертификата переселяющимся гражданам в силу того, что софинансирование из федерального бюджета этого не предполагает; возмещение расходов по оплате госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество и основание для предоставления более чем одного жилого помещения сложным семьям, поскольку эти нормы прописаны в других законодательных актах.
Также в окончательном чтении рекомендован к принятию на декабрьской сессии ЗС проект «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области».