Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Вопрос развития многофункциональных центров обсудили на круглом столе в Законодательном Собрании
15.06.2017

Вопрос развития многофункциональных центров обсудили на круглом столе в Законодательном Собрании

Круглый стол «О развитии многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг на территории Иркутской области: итоги 2016 года и перспективы 2017 и 2018 годов» прошел в Законодательном Собрании 15 июня под председательством вице-спикера, председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой. В мероприятии также принял участие председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам и финансам Зоригто Цыбикмитов, который вместе со своими коллегами находится в Приангарье с рабочим визитом. Открывая заседание, Наталья Дикусарова отметила, что Законодательное Собрание держит на контроле работу МФЦ, круглые столы по этой теме проводятся регулярно. С этого года на учреждения также возложены полномочия по приему отчетности у лесопользователей.

            Как рассказала директор ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Анна Милицына, в Иркутской области действует 46 МФЦ, охват граждан услугами составляет 96,2% при среднем показателе по России – 96%. По оценке Министерства экономического развития РФ по итогам первого квартала 2017 года Иркутский многофункциональный центр вошел в группы высокоэффективных. Жители Иркутской области могут получить в МФЦ 557 видов услуг. Число обращений за государственными и муниципальными услугами через МФЦ постоянно растет: за 2016 год оно выросло в 2,5 раза, за пять месяцев этого года уже поступило 50% от числа обращений 2016 года. По статистике, в 2015 году в МФЦ обратился каждый пятый житель Иркутской области, в 2016 году – каждый второй. Самыми востребованными являются услуги Росреестра и Кадастровой палаты, на втором месте – услуги, предоставляемые МВД, далее идут услуги Минкомсвязи, минсоцразвития области, Пенсионного фонда. Из-за большой загруженности, в Иркутской области не достигнута норма, в соответствии с которой ожидание получения услуги в МФЦ не должно превышать 15 минут. Для решения этой задачи ведется автоматизация и оптимизация процессов. При этом Анна Милицына подчеркнула, что в настоящее время МФЦ работает на пределе своих возможностей: при существующей штатной численности по региону в 935 человек, МФЦ может обрабатывать 200 тыс. обращений в месяц. Однако в настоящее время их поступает 230 тыс. в месяц, а к концу года, по прогнозу, будет поступать 290 тыс. обращений.

            Наталья Дикусарова спросила, сколько зарабатывает МФЦ в год за счет госпошлин. Анна Милицына ответила, что в прошлом году сумма составила 173 млн рублей, за 5 месяцев 2017 года – 88 млн рублей. При этом собственные доходы покрывают затраты на содержание МФЦ лишь на 25%. Руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев отметил, что только 40% документов приходит в ведомство из МФЦ в электронном виде, а остальные – в виде бумажных документов, доставка которых занимает время. Он попросил решить этот вопрос. Руководитель ГАУ пояснила, что сканирование документов не проводится в МФЦ в крупных городах, где большой поток заявителей. Для того чтобы решить эта проблему необходимо увеличить штат МФЦ, предусмотрев ставки для сотрудников, которые будут заниматься сканированием и обработкой документов. Наталья Дикусарова спросила, какие расходы потребуются на это. По оценке министерства экономического развития Иркутской области, штат МФЦ необходимо увеличить более чем на 400 человек, вкупе с приобретением оборудования для рабочих мест, дополнительные расходы в этом случае составят более 200 млн рублей. Первый заместитель министра финансов Иркутской области Александр Каневский пояснил, что расходы на содержание МФЦ в 2015 году составили 360 млн рублей, в 2016 – 730 млн, в 2017 составят более 1 млрд рублей. Для повышения эффективности работы он предложил развивать предоставление услуг в электронном виде. Анна Милицына пояснила, что работа в этом направлении ведется, однако не все виды услуг можно предоставить в электронном виде, к тому же, не весь контингент заявителей готов обращаться за услугами через Интернет.

            Председатель Контрольно-счетной палаты Ирина Морохоева рассказала, что аудиторы провели работу по оценке эффективности работы МФЦ и подготовили ряд рекомендаций. Большинство помещений МФЦ используют на правах аренды, в связи с этим рекомендовано рассмотреть вопрос снижения стоимости аренды, а также отказаться от проведения ремонтов в помещениях, находящихся не в государственной собственности. Кроме того, председатель КСП подчеркнула, что в бюджет Иркутской области поступает лишь 50% от госпошлин, поступающих в МФЦ, однако обязанность по содержанию центров возложена на субъекты РФ. В связи с этим можно инициировать обращение на федеральный уровень о том, чтобы доходы от госпошлин полностью поступали в региональные бюджеты.

Депутат Эдуард Дикунов отметил, что в Иркутской области созданы различные институты поддержки бизнеса и поинтересовался, можно ли получить информацию о них в МФЦ. Как пояснили на заседании, заявителям предоставляется информация обо всех институтах, включая Фонд микрокредитования и Фонд развития промышленности. Наталья Дикусарова попросила уточнить, как ведется работа по приему отчетности у лесопользователей. Анна Милицына ответила, что сейчас МФЦ принимают только лесные декларации и отчеты об использовании лесов от граждан. Временно исполняющий обязанности заместителя министра лесного комплекса Валентин Широков пояснил, что готовятся к подписанию новые соглашения с МФЦ, после чего через центры можно будет подавать отчеты по охране лесов и отчеты о воспроизводстве лесов.

Завершая обсуждение, Наталья Дикусарова отметила, что на круглом столе было озвучено много конструктивных предложений, которые будут проработаны, в частности вопрос об обращении на федеральный уровень о зачислении всего объема госпошлин в региональный бюджет.