Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Проект областного бюджета на 2016 год принят Законодательным Собранием в первом чтении
25.11.2015

Проект областного бюджета на 2016 год принят Законодательным Собранием в первом чтении

Пресс-служба

 

 На 31-й сессии Законодательного Собрания приняли в первом чтении проект закона «Об областном бюджете на 2016 год».

Как рассказала министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, доходы областного бюджета в следующем году предлагается утвердить на уровне 101, 5 млрд рублей, расходы – на уровне 108,9 млрд, дефицит составит 7,4 млрд или 8,5%. Собственные налоговые и неналоговые доходы Иркутской области в составят 86,7 млрд рублей, что на 2,7 млрд больше уровня текущего года. В основе бюджета – прогноз социально-экономического развития. При формировании финансового документа также учитывалось поручение президента РФ о недопустимости роста дефицита региональных бюджетов, а также принималось во внимание проведение федеральным правительством так называемого налогового маневра, в результате которого снизятся поступления в областной бюджет от налоговой отрасли. Кроме того, по сравнению с 2015 годом в 2016 прогнозируется снижение на 1 млрд рублей поступления налога на доходы физических лиц. Средства бюджета в следующем году будут расходоваться по 17 областным государственным программам. При этом 73% расходов приходится на социальную сферу: выплату заработной платы, уплату страховых взносов на неработающее население, меры социальной поддержки, которыми пользуются 820 тыс. человек.

Депутат Тимур Сагдеев отметил, что к нему обращаются главы муниципальных образований с информацией о том, что местные бюджеты не сбалансированы и имеют высокий уровень кредиторской задолженности. В связи с чем его интересуют меры и объем поддержки муниципалитетам. Наталия Бояринова сообщила, что объем поддержки в 2016 году предусмотрен на уровне текущего года, в частности предусмотрено 680 млн рублей в качестве дотации на сбалансированность, однако эти средства еще не распределены. Она также отметила, что муниципалитеты несут серьезные финансовые потери из-за оспаривания крупными налогоплательщиками в судах кадастровой стоимости земли. В связи с чем рассматривается возможность проведения в 2016 году переоценки кадастровой стоимости участков. Что касается текущего года, то при корректировке бюджета в декабре муниципалитетам будет дополнительно выделено около 500 млн рублей для оплаты задолженности за коммунальные услуги.

Олег Тюменев спросил, почему в проекте бюджета значительно увеличены расходы на управление государственными финансами. Министр финансов подчеркнула, что единственная причина увеличения расходов по данному направлению – необходимость обслуживать госдолг, который в следующем году составит 28 млрд рублей.

            Ирина Синцова попросила прокомментировать снижение на 40% финансирования программы по развитию физкультуры и спорта. Министр финансов ответила, что уменьшение связано с тем, что часть федеральных средств еще не распределена по субъектам РФ, однако их поступление ожидается. Кроме того, строительство спортивных плоскостных сооружений также осуществляется по подпрограмме устойчивого развития сельских территорий, в которой на это предусмотрены расходы.

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин спросил, почему проектом бюджета не предусмотрена индексация заработной платы государственных служащих, хотя это предусмотрено областным законодательством. Наталия Бояринова отметила, что поскольку на сегодняшний день нет возможности проиндексировать зарплату педагогам и вспомогательному персоналу сферы образования, правительство не считает возможным рост зарплаты чиновников, в связи с чем на индексацию зарплат госслужащих с 2014 года введен мораторий.

Виктор Шопен отметил, что поскольку взят курс на оптимизацию расходов на органы власти, уместным представляется перераспределить средства, заложенные на работу Уставного суда, который до сих пор не функционирует. По словам министра, в текущем году на деятельность Уставного суда было предусмотрено 32 млн рублей, однако поскольку орган не начал работу, эти средства были направлены на другие цели. В следующем году предусмотрено 27 млн рублей, однако в случае если суд не начнет работу, средства также будут перераспределены.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Кузьма Алдаров подчеркнул, что на федеральном уровне после введения продуктового эмбарго сельское хозяйство было определено одним из основных приоритетов, однако в проекте бюджета Иркутской области на следующей год предусмотрено снижение финансирования данной отрасли на 952 млн рублей. Наталия Бояринова, за счет областного бюджета финансирование в следующем году вырастет на 52 млн рублей, снижение более чем на 1 млрд рублей наблюдается за счет федерального бюджета. Однако федеральные субсидии по многим направлениям на 2016 год еще не распределены, поэтому регион ожидает дополнительных поступлений.

Сергей Бабкин уточнил, сколько средств в областном бюджете заложено на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим предприятиям. Министр финансов рассказала, что на эти цели предусмотрено 1,5 млрд рублей. Объем выпадающих доходов значительно вырос в текущем году из принятия решения о «заморозке» тарифов, поэтому при корректировке бюджета в декабре на компенсацию также будут предусмотрены дополнительные средства.

Вице-спикер областного парламента Андрей Лабыгин уточнил, предусмотрены ли в следующем году средства на строительство очистных сооружений. Как пояснили на сессии, Иркутская область заявилась по данному направлению в федеральную целевую программу по охране озера Байкал. Для софинансирования обязательств в областном бюджете заложено 78 млн рублей, в целом объем расходов, с учетом средств муниципалитетов и федерального центра, составит более 1 млрд рублей.

Подводя итоги обсуждения, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что несмотря на сложности с формированием бюджета, финансирование почти всех необходимых мероприятий в нем предусмотрены, структура бюджета по сравнению с прошлыми годами также не изменилась. «Обсуждение проекта бюджета на всех комитетах и комиссиях Законодательного Собрания было весьма бурным, депутаты тщательно изучили законопроект, - отметила вице-спикер. – Вместе с тем остается ряд вопросов, которые мы еще будем обсуждать в рамках второго чтения. В частности речь идет о размере субсидий муниципальным образованиям на дорожное строительство, о поддержке муниципалитетов, о финансировании программ о развитии физкультуры и спорта и о развитии сельского хозяйства, а также о субвенциях на заработную плату работникам образования и о субсидиях на авиаперевозки в северные территории». Наталья Дикусарова также отметила, что по отдельным социальным объектам, обозначенным парламентариями, уже достигнута договоренность с правительством, соответствующие поправки будут предложены в рамках второго чтения. В частности, речь идет о поликлинике в Мегете, ДК «Лесник» в Китое и детском саде в 32 микрорайоне Ангарска. Кроме того, достигнута договоренность об увеличении в рамках которого чтения финансирования проекта «Народные инициативы с 200 до 300 млн рублей» и о продолжении реализации программы по модельным домам культуры, на которую изначально в проекте бюджета не было предусмотрено средств.

Депутаты продолжат работу над проектом бюджета во втором чтении, поправки к законопроекту принимаются до 2 декабря.