Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
17.04.2017

Нормы финансирования питания школьников в Иркутской области предложено утвердить законодательно. ИА "Телеинформ", 14.04.2017

Депутаты парламента Иркутской области считают необходимым законодательно утвердить нормы бюджетного финансирования школьного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей. Вопрос вызвал бурные дебаты на прошедшем 14 апреля заседании комитета по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Иркутской области.

Внести изменения в закон о «Социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» предложила администрация Иркутска. В законопроекте мэра областного центра Дмитрия Бердникова речь идет об установлении суммы субвенций из областного бюджета в размере 30 рублей на каждого ребенка, а также о ежегодной индексации с учетом инфляции.

Относительно того, сколько всего детей в регионе, данные городских властей и областного Минсоцразвития разошлись. Город оценил их количество в 79 тысяч человек, тогда как по последним данным регионального ведомства, это почти 121 тысяча. Всего, по их данным, в Иркутской области 559 тысяч детей, из них 260 тысяч – школьники. То, что при таких расчётах выходит, что почти половина школьников – из малоимущих и многодетных семей, вызвало скепсис у депутатов, они попросили подготовить уточнения по этим данным.

Представители мэрии Иркутска отметили, что с 2007 года только один раз сумма, выделяемая региональными властями на школьное питание, увеличивалась – с 10 до 15 рублей. И следующее увеличение до 30 рублей уже утверждено постановлением правительства и вводится с 1 сентября 2017 года.

Самые категорические возражения против внесения предложенных изменений поступили со стороны губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Как заявил полномочный представитель губернатора в ЗС Роман Буянов, поскольку сумма в 30 рублей уже определена постановлением правительства региона, то законодательное регулирование этого вопроса они считают излишним.

Что касается ежегодной индексации, то это, по словам Романа Буянова, идет вразрез с подписанным между губернатором и министерством финансов РФ соглашением о дотационной поддержке региона, согласно которому регион обязуется в течение ближайших двух лет не индексировать в нормативно-правовом порядке никакие социальные выплаты.

– В случае невыполнения одного из пунктов сформированной на основании соглашения программы, мы можем лишиться поддержки федерального центра, – подчеркнул он.
Однако сам текст соглашения к отзыву исполнительной власти не прилагался, что вызвало недовольство депутатов.

– Не ограничивайте наши возможности и права вашими внутренними документами, – посоветовал полпреду губернатора председатель комитета Андрей Лабыгин. – Или хотя бы предъявите или опубликуйте документы, о которых идет речь.

Роман Буянов выразил готовность тотчас же предъявить нужный документ, однако парламентарий заявил, что на его изучение нужно время, и прямо на заседании комитета ознакомиться с ним невозможно.

В ходе обсуждения законопроекта также было отмечено, что 30 рублей – это недостаточная сумма, и она должна быть пересчитана с учетом объективных факторов. Текущие санитарные правила и нормы (СанПиН) оценивают стоимость школьных обедов не менее, чем в 44 рубля. По словам представителей мэрии, по факту сегодня за школьные обеды родители платят порядка 70-80 рублей.

Андрей Лабыгин предложил тщательно изучить этот вопрос с точки зрения здравоохранения, оценить стоимость продуктов для сбалансированного питания одного ребенка в сутки, и на основании 30% от этой суммы (именно такая доля продуктов должна приходиться на обед) вычислить реальную стоимость школьных обедов.

Кстати, уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин высказался за инициативу иркутских властей: «Законодательная инициатива мэра - дело богоугодное, конечно, ее надо поддержать».

В ходе обсуждения представитель Контрольно-Счетной палаты Иркутской области дала рекомендации по оптимизации затрат на детское питание в школах. Расчеты бюджетных затрат исходят из питания каждого ребенка в школе 204 дня в году. Однако, согласно проведенным КСП исследованиям, реально, с учетом болезней и других пропусков, в среднем дети питаются в школе 186 дней в году. Представители КСП отметили, что, приняв во внимание такие данные, можно оптимизировать бюджетные расходы и, например, изыскать средства на индексацию.

Внесение изменений поддержали Ассоциация муниципальных образований Иркутской области, уполномоченные по правам человека и по правам ребенка по Иркутской области. Правда, омбудсмен Валерий Лукин порекомендовал и муниципалитетам пересмотреть находящиеся в их ведении суммы различных социальных выплат, многие из которых подолгу не индексируются и абсолютно не соответствуют современному уровню цен.

По итогам обсуждения члены комитета сочли возможным рекомендовать областному парламенту принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним.