Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Общественные слушания по исполнению бюджета Иркутской области в 2013 году
16.06.2014

Общественные слушания по исполнению бюджета Иркутской области в 2013 году

Пресс-служба

16 июня в Законодательном Собрании Иркутской области прошли общественные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год. Как отметила председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству областного парламента Наталья Дикусарова, общественные слушания являются важным элементом принятия отчета, без которого вопрос не будет внесен на рассмотрение профильного комитета и сессии Законодательного Собрания.

«Прошедший год не был простым, сложилась сложная ситуация с поступлением налога на прибыль организаций, вместе с тем выросли расходные обязательства, – сказала Наталья Дикусарова. – Депутатам интересна не только реализация областного бюджета, но и бюджетов муниципальных образований».

С основным докладом выступила министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова. Она напомнила, что с 2013 года началось формирование трехлетнего бюджета. В прошлом году количество уточнений бюджета снизилось до двух раз – в апреле и ноябре. В условиях снижения темпов экономического развития и роста расходных обязательств правительство области  вынуждено было пойти на непростое решение – стопроцентное использование резервного фонда для финансирования первоочередных задач. Таким образом, по итогам года исполнение областного бюджета по доходам составило 92,3 млрд рублей, по расходам – 107,5 млрд рублей.

В 2013 года была продолжена работа в рамках принятой в предыдущие годы взвешенной социально ориентированной политики. Более 60% расходов областного бюджета (почти 71 млрд рублей) были направлены на социальную сферу, что на 15 % больше чем в 2012 году. Особое внимание Правительство Иркутской области и депутаты Законодательного Собрания уделяли вопросам повышения зарплаты педагогическим работникам. За 2013 год достигнуты целевые показатели практически по всем категориям, кроме педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования. На 10% были проиндексированы должностные оклады вспомогательного персонала. Более 850 тыс. человек воспользовались мерами социальной поддержки, на это было направлено порядка 8,2 млрд рублей, что на 13% больше, чем в 2012 году.

Также большое внимание уделялось вопросам обеспечения жильем сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На эти цели направили более 839 млн рублей (313 квартир). Кроме того, средства выделялись и из федерального бюджета – более 22 млн рублей, на эти деньги в муниципальных образования приобрели для сирот 20 квартир. Велась работа по исполнительным листам – на исполнение судебных решений из областного бюджета было выделено около 200 млн рублей, квартиры смогли получить 202 сироты.

Объем инвестиционных расходов в 2014 году составил почти 14 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2012 году. В бюджеты муниципальных образований было перечислено 6,8 млрд рублей, что почти в три раза превышает уровень 2012 года. Данные средства были направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, переселение из зоны затопления ложа Богучанской ГЭС, ремонт и реконструкцию учреждений здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, строительство и реконструкцию дорожной сети. В 2013 году введено в эксплуатацию 25 объектов государственной и муниципальной собственности. Общий объем межбюджетных трансфертов в прошлом году составил 45,2 млрд рублей. 

По словам председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирины Морохоевой, отчеты главных распорядителей бюджетных средств признаны по результатам проведенной экспертизы достоверными. Вместе с тем, у аудиторов КСП есть ряд замечаний и предложений, по которым сегодня уже ведется соответствующая работа.

В ходе обсуждения отчета об исполнении областного бюджета депутаты смогли задать вопросы о перспективах повышения зарплаты педагогов учреждений дополнительного образования, целесообразности сохранения низкого уровня государственного долга, контроле исполнения бюджетов муниципальных образований и др.  

«Бюджет 2014 года оперирует другими цифрами, и это является результатом совместной работы. Задача по укреплению экономического потенциала и социальной защищенности жителей области остается приоритетной для органов власти региона. Мы продолжим работу по исполнению указов Президента РФ, строительству социальных объектов, в том числе детских садов, обеспечению детей-сирот жильем и по многим другим направлениям», – отметила Наталья Дикусарова, подводя итог общественных слушаний.