- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Принят закон о формировании органов местного самоуправления в Иркутской области
Пресс-служба
30 мая на сессии Законодательного Собрания Иркутской области во втором и окончательном чтении приняли два законопроекта, связанных с реформой местного самоуправления. Их принятие обусловлено изменениями, принятыми в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный законодатель предложил регионам самим определиться и выбрать для региона модель формирования органов местного самоуправления из нескольких предложенных.
Областным законопроектом «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» установлено, что представительный орган муниципального района будут избирать на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа района.
Законопроектом определено, что мэры муниципальных образований избираются также на муниципальных выборах и возглавляют местные администрации. Глава сельского поселения тоже будет избираться на муниципальных выборах и возглавлять местную администрацию, если Уставом муниципального образования не предусмотрено, что глава поселения также входит в состав представительного органа с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя представительного органа.
Органы муниципальной власти будут избираться сроком на пять лет. Как отметил председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Борис Алексеев, закон вступит в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Другой проект закона, связанный с реформой местного самоуправления, - «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения». Федеральный законодатель дает субъектам возможность перераспределения полномочий между сельскими поселениями и районами, но данным проектом закона установлено, что до конца года в этой части ничего не изменится. Связанно это с тем, что бюджеты муниципальных образований уже сформированы. С 2015 года часть полномочий сельских поселений передадут на уровень муниципальных районов. Это будет учтено при подготовке проекта закона об областном бюджете на следующий год.