Комитет по социально-культурному законодательству рекомендует
Пресс-служба
Во втором и окончательном чтении рекомендовано принять на предстоящей сессии проект закона Иркутской области «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних». Такое решение было принято 12 февраля на заседании комитета по социально-культурному законодательству областного парламента под председательством Ирины Синцовой.
Напомним, принятый законопроект в первом чтении в декабре 2013 года устанавливает требование о том, что на 100 работников предприятия должно быть создано одно рабочее место для несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет. Как пояснила Ирина Синцова, в таблице поправок ко второму чтению предложена к одобрению парламентариев единственная поправка. Проект закона предлагается дополнить нормой, предусматривающей, что организации, для которых устанавливается квота для приема на работу несовершеннолетних, вправе запрашивать информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест не только от государственных учреждений службы занятости, но и от органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего полномочия в сфере содействия занятости населения, в том числе от министерства труда и занятости региона. По словам главы комитета, это позволит снять ряд вопросов в практике правоприменения нового закона.
Во втором и окончательном чтении также предлагается принять проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области». Ко второму чтению подготовлен ряд поправок юридико-технического характера, приводящий законопроект в соответствие с федеральным законодательством по согласованию терминологии.
Кроме того, члены комитета предложили поддержать проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», внесенного депутатами Государственной Думы РФ, в части установления порядка расчета платы за проживание в общежитие обучающимися. В частности, законопроектом предусматривается, что размер платы в общежитиях образовательных организаций будет устанавливаться органами государственной власти или органами местного самоуправления, осуществляющие учредительные функции соответствующих организаций. Также предлагается не включать в расчет взимаемой суммы с проживающих в общежитии плату за содержание и ремонт предоставленного жилого помещения. Как рассказала Ирина Синцова, плата за проживание в студенческих общежитиях возросла в Иркутской области. На 1 октября 2013 года оплата в ИГУ варьировалась от 240 до 780 рублей, в БГУЭП – от 1000 до 1600 тысяч рублей, а во ВСГАО – от 1 100 до 1950 тысячи рублей. Однако, по ее словам, вузы Иркутской области уже при подготовке законопроекта пересмотрели политику расчетов и снизили плату за проживание в общежитии. Таким образом, на 1 февраля 2014 года максимальная плата в ИГУ составляет 450 рублей, в БГУЭП – 1400 тысячи рублей, в ВСГАО – 1250 тысячи рублей.
Еще один федеральный законопроект «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» был поддержан членами комитета и рекомендован к одобрению на сессии Законодательного Собрания Иркутской области 19 февраля.
Законопроект внесен Правительством РФ. Изменения касаются компенсации расходов, связанных с переездом с Крайнего Севера и приравненных к ним местностях лицам, неработающим гражданам. Ирина Синцова напомнила, что работа иркутских парламентариев над базовым законом ведется уже не первый год. Она пояснила, что в данном законе определено 4 очереди (инвалиды, пенсионеры, неработающие граждане и работающие). При этом пока первая очередь не будет полностью закрыта, вторая не может быть задействована в процессе предоставления компенсаций. Поэтому высшему должному лицу дано было право 30% от федеральных ассигнований, поступающих на данные цели, потратить на любую другую очередь. В Иркутской области было принято решение, что средства будут тратиться на пенсионеров. Но в данном случае возник вопрос, кто будет производить финансирование. «Если работающим гражданам выезд компенсироваться работодателем, то по пенсионерам вопрос остался открытым. Данный законопроект говорит о том, что Пенсионный фонд берет на себя обязательства компенсировать выезд неработающим гражданам, являющиеся получателями трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Такова суть изменений», - пояснила Ирина Синцова.