Полномочия еще пяти муниципалитетов в сфере производства и оборота алкоголя планируется передать на областной уровень
Пресс-служба
7 февраля 2014 года на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области депутаты рассмотрели проект закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Заместитель руководителя службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Наталья Захарова пояснила, что предлагается прекратить исполнение данных полномочий пятью муниципальными образованиями: Иркутским, Усольским и Шелеховским районами, городом Усолье-Сибирское и Ангарским муниципальным образованием. Планируется, что на областной уровень полномочия будут переданы с 1 июля 2014 года.
Как напомнила председатель комитета Ольга Носенко, в ноябре 2013 года аналогичное решение было принято в отношении города Иркутска. Полномочия муниципалитета будут переданы с апреля 2014 года.
По словам Натальи Захаровой, передача этих полномочий с муниципального на областной уровень позволит повысить эффективность лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, а также исполнять полномочия на более качественном уровне. Кроме того, заместитель руководителя службы подчеркнула, что это повысит доходную часть бюджета за счет поступления госпошлины и сократит расходы областного бюджета, так как в муниципалитеты не будут направляться субвенции для исполнения этих полномочий. В 2015 году предполагается увеличение дохода областного бюджета в связи с этим на 17 млн рублей, а с учетом передачи и полномочий Иркутска эта сумма увеличится до 46 млн рублей. По информации Натальи Захаровой, из 83 субъектов Российской Федерации полномочия не переданы на региональный уровень только в 8 субъектах, в Сибирском федеральном округе к ним, кроме Иркутской области, относятся Алтайский край и частично Красноярский край.
Министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким отметил, что работа по передаче полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на областной уровень будет проводиться в три этапа и завершится в 2015 году. Министр также сообщил, что Ассоциация муниципальных образований области в своем заключении на законопроект предлагает полномочия оставить на муниципальном уровне, так как принятые на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов бюджеты предусматривают поступление доходов от сбора госпошлины, передача же полномочий на областной уровень повлечет увеличение дефицита местных бюджетов. По итогам обсуждения решено рассмотреть возможность внесения изменений в областной бюджет в части перераспределения субвенций. Депутаты областного парламента рекомендовали принять проект закона в первом чтении на сессии Законодательного Собрания 19 февраля и продолжить работу над ним.
На заседании комитета парламентарии заслушали информацию по депутатскому запросу депутата Законодательного Собрания Антона Романова к мэру Иркутска Виктору Кондрашову «О предоставлении информации о выделении администрацией Иркутска в 2010 и 2011 годах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, в связи с рассмотрением проекта закона Иркутской области «О признании утратившими силу пункта 10 статьи 4, статьи 5 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» и пункта 9 части 2 статьи 15 Закона Иркутской области «О Правительстве Иркутской области».
Заместитель мэра – председатель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска Евгений Харитонов сообщил, что физическим и юридическим лицам в 2010 году было предоставлено 20 участков, в 2011 – 45. В 2010 году 17 участков было выделено под благоустройство, 3 – под заповедники, лесопарки, скверы и 6 – под размещение парковок и автостоянок, в 2011 году под благоустройство было выделено 37 участков, 35 участков – под заповедники, лесопарки, скверы и другие лесные зоны, 9 – под парковки и автостоянки и 1 участок – под открытое складирование. Заместитель мэра Иркутска также отметил, что все отводы земельных участков производились в соответствии с генеральным планом, утвержденным решением городской Думы, и проектами планировок городских округов. Депутаты Законодательного Собрания рекомендовали снять депутатский запрос с контроля.