Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Депутаты Законодательного Собрания предложили восстановить работу областной комиссии по безопасности дорожного движения
04.02.2011

Депутаты Законодательного Собрания предложили восстановить работу областной комиссии по безопасности дорожного движения

Галина Солонина

Работа областной комиссии по безопасности дорожного движения должна быть возобновлена в ближайшее время. С таким предложением члены комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания на заседании 4 февраля обратились к правительству Иркутской области. Решение было принято в ходе обсуждения ответа на депутатский запрос к начальнику Главного управления внутренних дел МВД РФ по Иркутской области генерал-майору милиции Александру Обухову «О соблюдении безопасности дорожного движения и предотвращения аварий с участием транспортных средств».

«Очевидно, что безопасность дорожного движения в населенных пунктах Иркутской области зависит не только от работы правоохранительных органов, но и от решений муниципальной и региональной власти, - отметила председатель комитета Нина Чекотова. – В связи с этим мы должны поставить вопрос о консолидации действий всех структур для достижения главной цели – снижения уровня смертности людей на наших дорогах».

Как рассказал заместитель начальника ГИБДД ГУВД по Иркутской области Сергей Панченко, по поручению начальника ГУВД по Иркутской области Александра Обухова подготовлен ответ на депутатский запрос Владимира Матиенко, включающий не только те вопросы, которые поставил депутат, но и другие, которые сегодня необходимо обсудить для повышения безопасности дорожного движения. Сергей Панченко отметил, что индикаторы действующей областной программы повышения безопасности дорожного движения, по сути, достигнуты: в 2010 году зафиксировано снижение смертности на дорогах области в полтора раза по сравнению с 2004 годом, такой показатель изначально был запланирован на 2014 год. Однако в ГУВД это не рассматривают в качестве повода для снижения интенсивности работы. По заявлению представителей правоохранительных органов, показатели были бы благополучнее, если бы в городах и поселках области действовали соответствующие муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения и развития дорожной сети. По данным ГИБДД, в настоящее время 30% дорожных знаков не соответствуют нормативам, в ряде муниципальных образований разметка дорожного покрытия производится всего раз в год.

Сергей Панченко отметил, что многие подобные вопросы в прежние годы решались на заседаниях областной комиссии по безопасности дорожного движения. Сейчас ее деятельность прекращена, что не позволяет принимать эффективные решения на «стыке полномочий» региональной и муниципальной власти. В частности, в одном из самых аварийных городов области – Иркутске – необходимо заняться строительством подземных переходов (на перекрестке ул. Ленина и К.Маркса, пересечении Б.Рябикова с ул. Сергеева и др.), многоуровневых развязок (на ул. Старокузьмихинской, кольце перед плотиной ГЭС, в районе Ушаковского моста в предместье Рабочее).

Нина Чекотова отметила необходимость приведения в соответствие с нормативами дорожных конструкций – так называемых «лежачих полицейских», которые в настоящее время зачастую выступают причиной аварий. Кроме того, депутаты предложили жестко расписать режим движения и парковки в центре города Иркутска: проезду транспорта по магистральным улицам ничто не должно препятствовать.