- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Тимур Сагдеев о программно-целевом методе планирования бюджетных средств
Пресс-служба
8 февраля на пресс-конференции депутатов Законодательного Собрания по итогам работы за 2012 год председателю комиссии по контрольной деятельности Тимуру Сагдееву поступил ряд вопросов об особенностях парламентского контроля в Иркутской области.
Один из вопросов, заданных Тимуру Сагдееву касался перехода на программно-целевой метод планирования бюджетных средств и о том, как этот переход сказывается на количестве выявляемых нарушений по использованию бюджетных средств.
Тимур Сагдеев отметил, что учет средств в программных мероприятиях, безусловно, помогает решить задачи целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований и рассказал журналистам, что Иркутская область активизировала переход на программно-целевой метод планирования бюджетных средств в 2010 году. В Проекте бюджета области на 2011 год программная часть расходов составляла всего 5%, а непрограммная соответственно 95%. По словам Тимура Сагдеева «Основным показателем работы большинства органов исполнительной власти тогда являлся процент исполнения бюджета. При таком подходе мы встречались в аудиторских заключениях с фактами массовой закупки невостребованных товаров или оказанием совершенно ненужных людям услуг, при этом министерства рапортовали о 100% исполнении бюджета и премировали своих сотрудников». В настоящее время ситуация изменилась. На 2013 год только в части долгосрочных целевых программ, за исключением ведомственных и целевых программ без учета целевых субсидий и субвенций, удельный вес программных расходов составит 18% (или 14 млрд.рублей). По мнению Тимура Сагдеева, это немало, тем более, что структура бюджетных расходов консолидированного бюджета Иркутской области традиционно такова, что большая часть средств (а это более 50%), направляется на заработную плату, начисления, коммунальные услуги, электроэнергию и т.д.).
Дав высокую оценку программно-целевому методу планирования бюджетных средств, Тимур Сагдеев предложил автору вопроса избегать прямого сопоставления показателей эффективности такого планирования и количество выявленных нарушений. По его мнению, «несмотря на то, что анализ проверок целевых средств за 2012 год показал, что объем нецелевого использования бюджетных средств в соотношении к 2011 году уменьшился на 83%, напрямую связывать эти показатели рано. Мы вместе с нашими коллегами из муниципальных образований Иркутской области ведем активную работу по развитию института контрольных органов, увеличиваем количество проверок, усовершенствуем контрольные методы и формы аудиторской работы. В этой связи у нас сегодня главной целью контрольной деятельности все-таки является не уменьшение количества нарушений, а прежде всего, повышение эффективности расходования бюджетных средств и улучшение качества управления и менеджмента на всех уровнях власти и в организациях, осуществляющих деятельность с использованием бюджетных средств».