- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
18.11.2010
Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы принята в первом чтении
Пресс-служба ЗС
Депутаты Законодательного Собрания на сессии 17 ноября приняли в первом чтении законопроект «Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы». При разработке документа были учтены мнения и предложения депутатского корпуса, Восточно-Сибирской Торгово-промышленной палаты, областного Партнерства товаропроизводителей и предпринимателей, Иркутского научного центра СО РАН.
Стратегические цели, заявленные в программе, включают: повышение качества человеческого потенциала, создание условий для нового экономического роста Иркутской области, обеспечение пространственного и инфраструктурного развития региона, повышение устойчивости системы государственного управления, в том числе – достижение высоких показателей правопорядка и обеспечение экологической безопасности. В результате реализации мероприятий программы ожидается увеличение в реальном выражении к 2015 году по сравнению с уровнем 2009 года валового регионального продукта в 1,6 раза, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы – в 1,76 раза.
Общий объем финансирования программы, включающий как бюджетные средства, так и другие источники (собственные средства компаний, привлеченные инвестиции и т.д.), составляет 521 млрд 778 млн рублей. Из них на долю федерального бюджета приходится 42 млрд 376 млн рублей, областного – 38 млрд 642 млн рублей, муниципальных – 9 млрд 103 млн рублей. Из других источников на реализацию программы за пять лет поступит 431 млрд 655 млн рублей.
Депутаты Законодательного Собрания при обсуждении проекта программы обратили внимание на такие направления деятельности, как повышение доходного потенциала регионального и местных бюджетов, поскольку без этого говорить о каком-либо развитии области невозможно. Отдельным вопросом обсуждения стал уровень заработной платы в бюджетной сфере: при переходе на отраслевую систему оплаты труда в социальных учреждениях рекомендовано учитывать необходимость повышения зарплаты.
Депутат ЗС Олег Каньков предложил региональному правительству отнестись к программе социально-экономического развития области так, как в коммерческих структурах относятся к бизнес-плану – это документ обязательный для выполнения, в нем должны быть прописаны объемы инвестиций, определены точки роста, точки прибыльности и др. «Программа социально-экономического развития области должна быть реалистичной, как бизнес-план», - подытожил депутат.
Председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина, комментируя представителям СМИ утвержденный в первом чтении законопроект, отметила: «Приоритеты социально-экономического развития, зафиксированные в программе, должны быть понятны обществу и отвечать его интересам. Этим документом надо ответить на вопросы бизнес-сообщества, в том числе малого бизнеса, как мы будем развиваться. Потому что от этих планов зависят их индивидуальные программы развития, и они хотят строить их на устойчивой основе, не боясь, что через какой-то короткий промежуток времени приоритеты сменятся». Людмила Берлина отметила, что депутатский корпус предлагает в рамках дальнейшей работы над программой социально-экономического развития области рассмотреть ряд вопросов, в том числе социального развития села и поддержки сельхозпроизводства в Иркутской области. Кроме того, внимание будет уделено реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, развития муниципалитетов (в том числе их доходного потенциала) и др.
17.11.2010
Депутаты Законодательного Собрания на сессии 17 ноября приняли в первом чтении законопроект «Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы». При разработке документа были учтены мнения и предложения депутатского корпуса, Восточно-Сибирской Торгово-промышленной палаты, областного Партнерства товаропроизводителей и предпринимателей, Иркутского научного центра СО РАН.
Стратегические цели, заявленные в программе, включают: повышение качества человеческого потенциала, создание условий для нового экономического роста Иркутской области, обеспечение пространственного и инфраструктурного развития региона, повышение устойчивости системы государственного управления, в том числе – достижение высоких показателей правопорядка и обеспечение экологической безопасности. В результате реализации мероприятий программы ожидается увеличение в реальном выражении к 2015 году по сравнению с уровнем 2009 года валового регионального продукта в 1,6 раза, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы – в 1,76 раза.
Общий объем финансирования программы, включающий как бюджетные средства, так и другие источники (собственные средства компаний, привлеченные инвестиции и т.д.), составляет 521 млрд 778 млн рублей. Из них на долю федерального бюджета приходится 42 млрд 376 млн рублей, областного – 38 млрд 642 млн рублей, муниципальных – 9 млрд 103 млн рублей. Из других источников на реализацию программы за пять лет поступит 431 млрд 655 млн рублей.
Депутаты Законодательного Собрания при обсуждении проекта программы обратили внимание на такие направления деятельности, как повышение доходного потенциала регионального и местных бюджетов, поскольку без этого говорить о каком-либо развитии области невозможно. Отдельным вопросом обсуждения стал уровень заработной платы в бюджетной сфере: при переходе на отраслевую систему оплаты труда в социальных учреждениях рекомендовано учитывать необходимость повышения зарплаты.
Депутат ЗС Олег Каньков предложил региональному правительству отнестись к программе социально-экономического развития области так, как в коммерческих структурах относятся к бизнес-плану – это документ обязательный для выполнения, в нем должны быть прописаны объемы инвестиций, определены точки роста, точки прибыльности и др. «Программа социально-экономического развития области должна быть реалистичной, как бизнес-план», - подытожил депутат.
Председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина, комментируя представителям СМИ утвержденный в первом чтении законопроект, отметила: «Приоритеты социально-экономического развития, зафиксированные в программе, должны быть понятны обществу и отвечать его интересам. Этим документом надо ответить на вопросы бизнес-сообщества, в том числе малого бизнеса, как мы будем развиваться. Потому что от этих планов зависят их индивидуальные программы развития, и они хотят строить их на устойчивой основе, не боясь, что через какой-то короткий промежуток времени приоритеты сменятся». Людмила Берлина отметила, что депутатский корпус предлагает в рамках дальнейшей работы над программой социально-экономического развития области рассмотреть ряд вопросов, в том числе социального развития села и поддержки сельхозпроизводства в Иркутской области. Кроме того, внимание будет уделено реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, развития муниципалитетов (в том числе их доходного потенциала) и др.
17.11.2010