- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Прокурорский надзор за законностью правовых актов в органах местного самоуправления изучали на депутатском семинаре в Братске
Пресс-служба
Одной из значимых тем семинара для депутатов представительных органов муниципальных образований Братского и Усть-Илимского районов, г. Братск и г. Усть-Илимска, прошедшего в конце минувшей недели, стало изучение практики прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления на территории Иркутской области. С докладом по данной тематике выступила заместитель прокурора г. Братска Валентина Сердюкова.
В ходе семинара было отмечено, что органами прокуратуры в последнее время незаконных правовых актов выявляется значительно меньше. Это связано с тем, что, во-первых, вырос профессиональный уровень муниципальных служащих, которые готовят проекты правовых актов. Во-вторых, активнее стало обеспечиваться взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере муниципального нормотворчества. При этом прокурорами, по-прежнему, активно оспариваются акты, которыми устанавливались тарифы на товары и услуги для организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий, в сфере размещения заказов, предоставления услуг, по вопросам прохождения муниципальной службы, а также в сфере бюджетного законодательства и собственности, налогового правоотношения.
Докладчик обозначила направления, по которым необходимо поработать органам местного самоуправления. В первую очередь это - регистрация права муниципальной собственности на земельные участки. «Не ведется работа по их изъятию, в установленном законном порядке, в муниципальную собственность. Доходы от распоряжения имуществом не только земельными участками, но и объектами недвижимости в значительной степени могли бы получить местные бюджеты», - подчеркнула Валентина Сердюкова. По ее словам, на сегодняшний день повсеместно нарушаются сроки принятия нормативно-правовых актов (НПА), регулирующие вопросы предоставления муниципальных услуг. Также нарушаются сроки НПА для внесения в федеральный регистр муниципальных правовых актов Иркутской области.
Валентина Сердюкова отметила, что для качественного изменения ситуации в сфере нормотворчества представительными и исполнительными органами местного самоуправления следует активнее самостоятельно проводить работу по отмене незаконных положений и закреплению в муниципальных актах новых норм, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления с учетом, постоянно изменяющегося федерального и областного законодательства. Кроме того, она призвала эффективнее использовать участие сотрудников в работе представительных и исполнительных органов местного самоуправления, созданных при комитетах, комиссиях.