Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Комитет по бюджету рекомендовал возобновить деятельность рабочей группы по дорожному фонду
26.04.2012

Комитет по бюджету рекомендовал возобновить деятельность рабочей группы по дорожному фонду

Пресс-служба

Комитет по бюджету Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовал возобновить деятельность рабочей группы при правительстве Иркутской области по вопросам организации дорожного фонда региона. 26 апреля на выездном заседании в администрации Иркутского района глава комитета Сергей Курилов сообщил, что в настоящее время остро стоит вопрос о создании муниципальных дорожных фондов и источниках их доходов.

Как стало известно на заседании комитета, рассмотрение вопроса о необходимости и целесообразности создания муниципальных дорожных фондов запланировано региональным правительством на четвертый квартал текущего года. «Если решение будет принято только в четвертом квартале, то многие муниципалитеты могут не успеть составить сметы, провести торги, - отметил депутат Андрей Кайдаш. - В то же время, если мы затянем вопрос с созданием фондов, то затянется и инвентаризация и паспортизация дорог, а значит и передача полномочий по их обслуживанию. В настоящее время в Иркутской области 15 тыс. км бесхозных дорог, которые должны быть в муниципальной собственности».

По словам министра финансов Иркутской области Алексея Зезули, основным вопросом в создании муниципальных дорожных фондов является их финансовая наполняемость. Основные доходы областного дорожного фонда – это акцизы и транспортный налог, который согласно федеральному законодательству зачисляется в областной бюджет. «Мы можем передать транспортный налог или его часть на муниципальный уровень, однако это только усугубит ситуацию с несбалансированностью бюджетов, поскольку около 60% всего транспортного налога приходится на Иркутск, Братск и Ангарск. Действующий механизм распределения субсидий из областного дорожного фонда является более справедливым, поскольку учитывает протяженность дорог на территории муниципального образования, а не количество зарегистрированных транспортных средств», - пояснил министр.

В свою очередь, вице-спикер Геннадий Истомин заметил, что и не надо передавать транспортный налог на муниципальный уровень. «Нужно понять, какие еще источники можно использовать для наполняемости местных фондов, - подчеркнул он. – И делать это нужно как можно скорее, потому что нам уже сейчас нужно заниматься подготовкой документации по паспортизации дорог».

Кроме того, на заседании комитета депутаты поддержали инициативу мэра Иркутска Виктора Кондрашова о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым штрафы за нарушение правил дорожного движения будут зачисляться в муниципальные бюджеты. Председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов обратился к министру финансов Иркутской области Алексею Зезули с просьбой подготовить данные об объеме штрафов за нарушение правил дорожного движения по всем муниципалитетам Приангарья. «Насколько мне известно, региональное правительство не против передать эти доходы муниципалитетам. Как только у нас будут данные об общей сумме штрафов по региону, мы обратимся за поддержкой данного предложения к другим субъектам РФ», - заявил Сергей Курилов.