- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент

В рамках Правительственного часа депутатами рассмотрены меры по исполнению Бюджетного Послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012 – 2014 годах
Пресс-служба
Правительственный час 43 сессии Законодательного Собрания Иркутской области, состоявшийся 18 апреля, был посвящен мерам по исполнению Бюджетного Послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012 – 2014 годах в Приангарье. Депутаты и министры регионального правительства совместно решали, как сделать так, чтобы в бюджетах территорий стало больше доходов. В обсуждении вопроса принял участие губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.
С основным докладом перед депутатами Законодательного Собрания Иркутской области выступил министр финансов Иркутской области Алексей Зезуля, который рассказал, что региональное правительство намерено создать фонд поддержки муниципальных образований. Средства фонда будут предоставляться в виде субсидий на реализацию инвестиционных проектов, получивших одобрение специального совета при облправительстве. Кроме того, предлагается дополнить критерии при поощрении территорий такими показателями как более высокая доля целевых программ, переход на трехлетнее бюджетное планирование, утверждение государственных заданий по оказанию услуг населению во всех бюджетных учреждениях.
Председатель бюджетного комитета областного парламента Сергей Курилов сообщил, что депутаты со своей стороны принимают меры законодательного характера, которые позволят муниципальным образованиям увеличить собственные доходы. «Сегодня на сессии мы поддержали законодательную инициативу парламента Забайкальского края о зачислении штрафов за несоблюдение правил благоустройства в бюджеты поселений и городских округов. Теперь у территорий будет в руках инструмент, позволяющий увеличить доходную часть бюджета», - подчеркнул глава бюджетного комитета ЗС. Также Сергей Курилов рассказал, что готовится законопроект о перераспределении в пользу муниципальных бюджетов сумм штрафных санкций за причинение экологического вреда. Кроме того, считает парламентарий, логично и штрафы за нарушение правил дорожного движения направлять в бюджеты территорий. Особенно важны эти меры в преддверии перехода на трехлетнюю систему бюджетирования, которая будет введена с 2013 года.
Председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина отметила, что муниципалитетам необходимо становиться более самостоятельными как в формировании источников доходов, так и в планировании расходов. А это возможно сделать только если постепенно замещать субсидии (целевые и жестко контролируемые областной казной средства) на дотации (суммы, которыми территории могут распоряжаться по собственному усмотрению). «Муниципалитеты должны самостоятельно принимать решения о развитии, без опоры на собственные бюджеты это сделать невозможно. Только отвечая за проекты, вкладывая средства в инвестиции можно развивать экономику территорий. А для контроля за этим процессом есть гражданские институты, система общественного контроля», – уверена Людмила Берлина.