Депутаты ЗС: Транспортные предприятия Ангарска остро нуждаются в поддержке
Транспортные предприятия Ангарска остро нуждаются в поддержке. Речь идет о МУП АГО «Ангарский трамвай» и ОАО «Автоколонна 1948», которое отвечает за автобусные перевозки по городским и садоводческим маршрутам. К такому выводу пришли депутаты Законодательного Собрания, которые побывали на предприятиях, чтобы глубже вникнуть в ситуацию, складывающуюся в сфере городского транспорта. В поездке участвовали заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике ЗС Валерий Хайдуков, депутаты Сергей Бренюк и Светлана Шевченко.
Муниципальный «Ангарский трамвай» обслуживает восемь маршрутов. Предприятие эксплуатирует 19 вагонов, треть из которых находится в ремонте. Выручка за счёт перевозок пассажиров, доходов от размещения рекламы и других услуг достигает 10 млн руб. ежемесячно. Вся эта сумма уходит на выплату заработной платы 172 сотрудников предприятия с учетом налогов и взносов. Предприятие выполняет социальную функцию. При этом оно убыточно и субсидируется из бюджета. В 2021 году размер субсидии составил 113 млн руб.
«Транспорт этот создавался, чтобы возить утром и вечером сотрудников градообразующего предприятия, - отметил заместитель мэра Ангарского городского округа Андрей Сафронов. - Раньше градообразующие комбинаты и материально, и технически поддерживали содержание путей и контактной сети на свои направления. На протяжении последних пяти лет они говорят о том, что этот транспорт не востребован. Предприятия сами доставляют персонал, а трамвай потерял должный пассажиропоток».
Со своей стороны, администрация АГО предлагает разработать региональную программу поддержки электротранспорта, которая предусматривала бы льготный тариф на электроэнергию, а также программу по ремонту трамвайных путей. Нужна помощь и для участия в федеральной программе, которая позволяет обновить подвижной состав. По мнению Сергея Бренюка, эту тему необходимо вынести на обсуждение на площадке Законодательного Собрания, пригласив к разговору все заинтересованные стороны.
ОАО «Автоколонна 1948» обслуживает 12 городских маршрутов, на которые выходят 168 автобусов. Финансово и технически Автоколонна выглядит благополучнее муниципального предприятия. Однако генеральный директор «Автоколонны 1948», депутат Думы АГО Сергей Шарков подчеркнул, что общественный транспорт должен обязательно субсидироваться. Это позволяет удерживать приемлемую стоимость проезда на фоне растущих издержек транспортной отрасли. Экономически обоснованный тариф в Ангарске составляет 60 руб., за счёт субсидирования стоимость проезда в автобусах находится в пределах 35 руб. При этом автопарк предприятия остро нуждается в обновлении. «В ценах нынешнего года для замены автобусов «Автоколонны 1948» потребуется 3 млрд руб. Без участия федерального бюджета это сделать нереально», - констатировал Сергей Шарков, отметив, что для участия в госпрограммах требуется содействие региональных властей.
Посетили парламентарии и ООО «Чистый город» - предприятие, которое занимается утилизацией твёрдых коммунальных и опасных биологических отходов. На январской сессии ЗС был принят запрос о проведении проверки предприятия, поскольку дым от сжигания отходов распространяется на жилые дома и здание Ангарского отделения областной инфекционной больницы, расположенные поблизости от производственной площадки. Светлана Шевченко сообщила, что в природоохранной прокуратуре пришли к выводу, что «Чистый город» утилизирует отходы без системы газоочистки и обратились по этому поводу в суд, в июне пройдет первое заседание. «По словам представителей предприятия, система газоочистки стоит больших денег и её установка для них непосильна, - рассказала Светлана Шевченко. - В качестве одного из выходов в сложившейся ситуации обсуждается перенос предприятия».
Депутаты Заксобрания взяли в работу вопросы и предложения, которые касаются работы ангарских предприятий.
"Депутатский дневник"