Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Ход дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Приангарье проверили Сергей Сокол и Сергей Тен
16.08.2019

Ход дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Приангарье проверили Сергей Сокол и Сергей Тен

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Сокол совместно с депутатом Государственной Думы ФС РФ Сергеем Теном проверил ход работ на объектах дорожной сети в Ангарске и Иркутске, которые ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутской области. После осмотра дорожных работ на месте и встреч с подрядчиками было проведено рабочее совещание с участием представителей правительства Иркутской области, глав муниципальных образований, ФКУ Упрдор «Прибайкалье», УГИБДД.

Сергей Сокол рассказал, что по оценке Минтранса России, которая проводилась перед запуском нацпроекта, только в иркутской агломерации (Иркутск, Ангарск, Шелехов) состояние более 40% автодорог было признано неудовлетворительным. «Сейчас наша задача как парламентариев – следить за тем, чтобы мероприятия по реконструкции и ремонту автодорог на территории региона исполнялись эффективно, качественно, в срок и в полном объеме, - отметил спикер. - Есть много вопросов к качеству, к срокам, к ответственности и добросовестности подрядчиков. Жители региона ждут конкретных шагов. Давайте смотреть, анализировать, пропагандировать положительный опыт. Предлагаю подойти к решению проблемы комплексно и учитывать пожелания как водителей, так и пешеходов, - отметил спикер».

По словам депутата Государственной Думы Сергея Тена, уровень смертности в ДТП в Иркутской области превышает среднероссийский. Если в целом по стране он составляет 13 человек на 100 тыс. населения, то в Приангарье - 14. при этом по итогам реализации проекта он должен быть снижен до 4. «Чтобы добиться таких результатов, к работе по организации безопасности дорожного движения должны быть привлечены не только строители и правоохранительные органы, но и министерство здравоохранения, министерство образования. Необходимо больше информировать население о тех мерах, которые принимаются для улучшения обстановки».

Нацпроект стартовал в 2019 году, его основные задачи - приведение дорог в нормативное состояние, снижение уровня перегрузки, ликвидация мест концентрации ДТП. Реализация нацпроекта в Приангарье ведется в рамках двух региональных проектов – «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», которые включены в состав государственной программы Иркутской области «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019-2024 годы. В рамках нацпроекта сформированы три городские агломерации: Иркутская (Иркутск и Шелехов), Ангарская (Ангарск и Усолье-Сибирское) и Братская (Братск) с включением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствующих районах.

Как рассказали на совещании, в текущем году на проект «Безопасные дороги» выделено более 8 млрд рублей, из них 3,2 млрд из федерального бюджета, 4,3 млрд – из областного, 523 млн – средства местных бюджетов. Всего за время реализации нацпроекта планируется привести в нормативное состояние 4,6 тыс. км дорог. В 2019 году работы ведутся на 91 объекте.

Сергей Сокол подчеркнул, что недопустимы ситуации, как сложившаяся в настоящее время в Иркутске, когда городу не перечисляются из областного бюджета федеральные и областные средства в рамках софинансирования программы, в результате чего муниципалитет не может рассчитаться с подрядчиками за уже выполненные работы. По словам спикера, депутаты Законодательного Собрания подключатся к решению этой проблемы.

Временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Иркутской области Григорий Крепель отметил, что в регионе отмечается рост ДТП, в результате которых пострадали или погибли люди. Самыми распространёнными нарушениями остаются нарушение скоростного режима, также велика доля правонарушений, связанных с управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Что касается проведения дорожных работ, в том числе в рамках нацпроекта, сотрудники ГИБДД неоднократно выявляли недостатки, в связи с чем было решено создать специально подразделение для контроля качества работ. По словам Григория Крепеля, установка средств фото- и видеофиксации значительно снижает аварийность в местах установки. В настоящее время к общей системе подключено 36 стационарных комплексов и ни одного передвижного. При этом ГИБДД обращалось в областное правительство с просьбой приобрести 10 передвижных комплексов.

Министр имущественных отношений Иркутской области Владислав Сухорученко рассказал, что в этом году закуплено 60 комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения для установки в местах, признанных ГИБДД наиболее аварийными. Из них 35 фиксируют нарушения скоростного режима, 17 могут фиксировать нарушения при пересечении перекрестков, 8 – непредоставление права прохода пешеходам на пешеходном переходе, 1 комплекс передвижной. Все комплексы уже установлены, однако еще не подключены. Владислав Сухорученко также отметил, что все комплексы будут переданы собственникам дорог, где они установлены, которые должны будут нести ответственность по их содержанию.

По итогам совещания было решено продолжить контроль за реализацией проекта Иркутской области, в частности, провести контрольные мероприятия в Шелехове и Братске.