Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Проект постановления о назначении выборов ЗС и кандидатуры для назначения членами избиркома рассмотрели на комитете по госстроительству
04.06.2018

Проект постановления о назначении выборов ЗС и кандидатуры для назначения членами избиркома рассмотрели на комитете по госстроительству

На заседании комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении, которое прошло 4 июня под председательством Бориса Алексеева, члены комитета рассмотрели кандидатуры для включения в состав областной избирательной комиссии Иркутской области.

Как пояснили на заседании, состав комиссии формируется Законодательным Собранием и губернатором, каждая из сторон утверждает по 7 кандидатур. Кандидатуры вносятся политическими партиями, общественными организациями, органами местного самоуправления и т.д. Всего в Законодательное Собрание поступили представления на 17 кандидатур, все они были одобрены комитетом для рассмотрения на сессии. Поскольку кандидатур больше, чем 7, на заседании сессии будет проведено рейтинговое голосование, чтобы определить очередность для основного голосования о назначении членам избирательной комиссии.

Также комитет рекомендовал принять постановление о назначении выборов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва на 9 сентября 2018 года, в единый день голосования, который в соответствии с законодательством приходится на каждое второе воскресенье сентября.

В первом чтении члены комитета рекомендовали принять проект закона «О внесении изменений в статью 7 Закона Иркутской области «О статусе административного центра Иркутской области», внесенный депутатами областного парламента Владимиром Чеботаревым и Эдуардом Дикуновым. Как рассказал на заседании комитета Эдуард Дикунов, Иркутск, являясь административным центром Иркутской области, в соответствии с законодательством должен получать ежегодную субсидию в размере 0,2% от налоговых доходов региона. По мнению авторов законопроекта, для областного центра этой суммы недостаточно, в связи с чем размер субсидии предлагается увеличить до 2,2% от налоговых доходов Иркутской области. Администрация Иркутска данный законопроект поддержала. Заместитель мэра – председатель комитета по бюджетной политике и финансам Альфия Валиулина отметила, что за последние три года динамика прироста доходов муниципального образования снизилась. При этом из-за высокого уровня бюджетной обеспеченности, город не получает дотацию на выравнивание и субсидию на сбалансированность, а также обеспечивает высокую долю софинансирования по госпрограммам. Долг МО по коммерческим кредитам на 1 января 2018 составляет 1,8 млрд рублей. Заместитель министра экономического развития Иркутской области Марина Петрова отметила, что основной объем денежного потока Иркутской области остается в Иркутске, как в виде налогов, так и в виде товарооборота. Так, в областном центре сосредоточено 52% хозяйствующих субъектов, 60% субъектов малого и среднего предпринимательства. Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова рассказала, что уровень бюджетной обеспеченности Иркутска составляет 2,7 при среднем по области – 0,57. Был проведен анализ соответствующих мер развития административных центров субъектов Сибирского Федерального округа, который показал, что в Красноярском крае, Новосибирской области, Омской области и Республике Хакасия соответствующие законы не приняты, в Алтайском крае, Республиках Тыва, Бурятия и Алтай не установлен размер поддержки, в Забайкальском крае размер поддержки установлен в размере 50 млн рублей плюс затраты на инфраструктуру, в Томской области компенсация затрат на инфраструктуру должна составлять не менее 0,2% от налоговых доходов региона. По итогам обсуждения комитет рекомендовал принять проект закона в первом чтении, продолжит работу над ним во втором. Борис Алексеев подчеркнул, что для подготовки ко второму чтению будут проведены консультации и заседания рабочей группы.

В первом чтении также рекомендовано принять проект закона «О внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Как пояснил министр лесного комплекса Приангарья Сергей Шеверда, предлагается ввести штрафы за повторное нарушение требования к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, а также ввести штрафы в отношении должностных лиц.

Члены комитета одобрили в первом чтении законопроект «Об упразднении Тынкобьского муниципального образования, образованного на территории Братского района Иркутской области, и о внесении изменений в закон Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области». Как рассказал начальник юридического отдела администрации Братского района Роман Шух, населенные пункты, входящие в состав МО, относятся к отдаленным и труднодоступным. Всего в них проживает 77 человек, решение об упразднении было принято на сходе граждан. Работа над проектом закона будет продолжена.