Помочь запустить второй паром для перевозки грузов в Маму готов Николай Труфанов
Помочь предпринимателю, который готов по воде возить грузы для нужд Мамско-Чуйского района, получить лицензию вызвался депутат Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов. На совещании во время рабочей поездки депутата в территорию шла речь об организации дополнительной паромной переправы Мама – Мамакан. В нынешнем году остался единственный буксир, принадлежащий Мамской горнорудной компании. Он сейчас возит грузы на расстоянии 90 км не только для компании, но для населения.
В прошлом году навигацию начинал частный предприниматель, но он закрыл бизнес, так что альтернативного парома для перевозок товаров и грузов по водному пути не осталось. В районе есть буксир «Корнилов», который давно стоит на приколе. Один частный предприниматель готов восстановить буксир и заняться перевозками грузов, рассказал мэр Александр Сергей. Сейчас решается вопрос передачи буксира из областной собственности в муниципальную, чтобы потом местная власть могла отдать его частному предпринимателю. Николай Труфанов, который является гендиректором Киренского речного порта, готов помочь предпринимателю в получении лицензии на перевозку, в других практических вопросах.
На встрече депутата с активом Мамско-Чуйского района был также поднят вопрос об обустройстве зимней дороги для завоза грузов. «У нас нет круглогодичного сообщения, и все мы зависим от ледостава. Ледовая переправа, зимник – это фактически дорога жизни для жителей Мамско-Чуйского района. Наши предприниматели, водители рискуют жизнью, доставляя товары и продукты. Просим вас как депутата разобраться в вопросе обустройства зимней переправы», - сказала председатель Совета пенсионеров Мамско-Чуйского района Ника Сталькова.
Николай Труфанов подтвердил, что вопрос об обустройстве зимней дороге – это большей частью вопрос соблюдений правил безопасности движения по ледовым переправам, пренебрегать которыми крайне опасно.
«Решение об открытии переправ принимают межведомственные комиссии в составе государственных инспекторов по маломерным судам, сотрудников ГИБДД, представителей местной администрации и дорожной службы, - пояснил депутат. – Для создания зимней дороги требуются соблюдения определённых повышенных технических условий: обустройство балков на всей протяженности зимней дороги, установка шлагбаумов и проч., на что требуются дополнительные средства из бюджетов поселений. А у них бюджеты скудные. С дорожной службой мы пытаемся решить вопрос о дополнительном увеличении средств на содержание зимних дорог, ищем другие варианты».
Евгения Карасова, «Депутатский дневник»