По инициативе депутатов создадут рабочую группу для контроля за мероприятиями по модернизации АО «Международный Аэропорт Иркутск»
Информацию о реализации комплекса мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации инфраструктуры АО «Международный Аэропорт Иркутск» рассмотрели в рамках сессии Законодательного Собрания Иркутской области 15 марта. Напомним, на прошлой сессии был принят депутатский запрос, касающийся аэропорта, 100% акций которого в 2015 году было передано в собственность Иркутской области для привлечения инвестора с целью модернизации аэропорта на условиях государственно-частного партнерства, а также для увеличения пассажиропотока до 3 млн человек к 2020 году. Правительство региона должно было разработать предпроектную документацию на строительство нового аэропорта, а также реконструкцию и модернизацию существующей инфраструктуры, провести конкурс на право заключения соглашения о ГЧП с инвестором и приступить к строительству. Однако, как отмечают депутаты, правительство не ведет заметной работы в данной сфере.
Вопрос предварительно был рассмотрен на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания, где депутаты высказали свои возражения по поводу решения правительства о создании проектной компании "АэроИнвест". Организация была учреждена компанией "Новапорт" и Корпорацией развития Иркутской области. В частности, парламентарии отметили, что не было проведено открытого и публичного конкурса по выбору инвестора, напомнили, что много вопросов вызывает и деятельность самой КРИО, которая за три года не приняла участия в реализации ни одного серьезного проекта.
Докладывая на сессии, заместитель Председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов рассказал, что в задачи компании «АэроИнвест» будет входить подготовка проектно-сметной документации, проведение оценки имущества, а также подготовка плана по реконструкции малых аэропортов Приангарья. В рамках указа Президента РФ от 31 декабря 2014 года № 833 «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области» на исполнение мероприятия «капитальное строительство и реконструкция действующего аэропорта и аэродрома, в том числе технологическое перевооружение», предусматривающего с 2014 года по 2020 год финансирование из внебюджетных источников в размере 1,1 млрд рублей, в период с 2014 года по 2016 год осуществлено финансирование на общую сумму 812 тыс. рублей. Что касается увеличения пассажиропотока, о котором также говориться в указе Президента РФ, то, по словам зампреда, в этом году предусмотрено открытие прямого рейса из Иркутска в Санкт-Петербург, увеличение числа рейсов в Москву, а также в Пекин и Гонконг, ведутся переговоры об открытии рейсов в Японию.
На вопрос парламентариев о том, почему инвестор был выбран не по итогам открытого конкурса, председатель правительства Иркутской области Александр Битаров ответил, что пока «Новапорт» – это единственная компания, которая согласилась на сотрудничество. Вместе с тем он подчеркнул, что продаваться аэропорт не будет.
Депутат Олег Кузнецов напомнил, что указ президента касается и развития местных аэропортов, однако сегодня ни один из них не находится в собственности региона. «Аэропорты в Киренске и Ербогачене, находящиеся в федеральной собственности, сегодня в стадии банкротства, в Усть-Куте, Братске и Бодайбо – в частной собственности, в Железногорске, Усть-Илимске и Нижнеудинске – в муниципальной собственности. Непонятно, каким образом поставленные задачи будут решаться», – сказал депутат. По словам Руслана Болотова, разные формы собственности и структуры аэропортов Приангарья не станут помехой для реализации планируемых мероприятий, он заметил, что инвестор привлекается для решения комплексных задач, в том числе по строительству терминалов и взлетных полос местных аэропортов.
Спикер Законодательного Собрания Сергей Брилка отметил, что пока у парламентариев нет ответов на все возникающие вопросы, нет полного видения дальнейшего развития ситуации. «Непонятно, на каких условиях вошла компания «Новопорт», предлагались ли ей какие-либо преференции в дальнейшем, преимущественное право на участие в конкурсе по определению инвестора как соучастнику нового сформированного общества», – заметил Сергей Брилка.
Как заверил Александр Битаров, сегодня компании не дается никаких гарантий, на свой риск она пока просто выступает спонсором. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко добавил, что когда будет готова документация по строительству нового аэропорта, для участия в конкурсе вновь будут приглашены все инвесторы.
«Депутаты должны оперативно получать информацию, пока же данная тема непрозрачная. Считаю, что депутатский запрос должен быть бессрочным, и отчеты по нему нужно заслушивать ежеквартально», – выразил свое мнение депутат Заксобрания Аркадий Балабанов. Кроме того, он предложил рассмотреть возможность введения в совет директоров компании кого-либо из депутатского корпуса.
По итогам обсуждения депутаты приняли постановление Законодательного Собрания, в котором рекомендовали правительству Приангарья разработать дорожную карту по реализации указа Президента РФ «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области», создать рабочую группу, в том числе с участием депутатов, для осуществления контроля реализации мероприятий, предусмотренных указанной дорожной картой. Кроме того, депутаты указали на необходимость обеспечения прозрачности проводимых мероприятий по привлечению инвестиций на строительство, реконструкцию и модернизацию инфраструктуры АО «Международный аэропорт Иркутск», а также рекомендовали регулярно информировать депутатский корпус о плане развития аэропорта и актуализации документации.