Парламентарии настаивают на выделении средств на соцобъекты при корректировке областного бюджета
Пресс-служба
Законопроект об изменениях в бюджет Иркутской области рассмотрели депутаты Законодательного Собрания на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству 13 марта.
Как рассказала на заседании министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, необходимость внесения изменений по доходам обусловлена уточнением объема целевой и нецелевой финансовой помощи из федерального бюджета, корректировкой прогноза поступлений доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, снижением отдельных видов доходов в связи с изменением законодательства. Что касается дополнительных расходов, то они будут направлены на обеспечение реализации Указов Президента РФ, на увеличение инвестиционной составляющей, на исполнение публичных нормативных обязательств, на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и др. В целом доходную часть бюджета предлагается увеличить на 18,4 млрд рублей, утвердив общий объем доходов областного бюджета на 2017 год в размере 119,4 млрд рублей, объем расходов в размере 127,8 млрд, дефицит - на уровне 8,4 млрд или 8,5%.
Из федерального бюджета Иркутская область дополнительно получит 5,6 млрд в виде дотации на выравнивание, а также дотацию в размере 962 млн рублей на исполнение майских указов президента РФ по повышению заработной платы работников бюджетной сферы. По уточненным прогнозам, на 4,4 млрд рублей вырастут поступления от налога на прибыль организаций, на 2,8 млрд – от налога на доходы физических лиц, дополнительные доходы область также получит от акцизов на алкоголь. При этом на 1,1 млрд рублей сократятся доходы от поступлений от упрощенной налоговой системы, в связи с передачей 30% данного налога в местные бюджеты, также выпадающие доходы бюджет получит от предоставления льгот объектам железнодорожной инфраструктуры и по налогу на добычу полезных ископаемых в связи с изменением законодательства. Дополнительные расходы планируется направить на исполнение майских указов президента, на переселение из ветхого и аварийного жилья, на подготовку к отопительному сезону, на меры социальной поддержки, в том числе семьям с детьми. Объем бюджетных инвестиций составит 15,8 млрд рублей, в том числе 2,9 млрд рублей – на объекты социальной сферы. В Дорожный фонд Иркутской области с учетом переходящих остатков прошлого года дополнительно поступит 3,5 млрд рублей, из них 1,5 млрд будут перечислены в муниципальные дорожные фонды. Ко второму чтению законопроекта правительство уже готовит ряд поправок, часть из них - по требованию депутатов Законодательного Собрания. В частности, планируется предусмотреть средства на строительство плавательного бассейна в Усть-Куте, дополнительно выделить 100 млн на сельское хозяйство, по 50 млн выделить на начало строительства школ в селе Бирюсинка Тайшетского района, поселке Куйтун Куйтунского района и поселке Покосное Братского района.
Депутат Тимур Сагдеев поблагодарил правительство и коллег-депутатов за выделение средств на строительство школы в Покосном, а также обратил внимание на снижение финансирования на авиасообщение с Тофаларией и попросил объяснить, с чем это связано. Как пояснила Наталия Бояринова, в настоящее время правительство прорабатывает данный вопрос, в том числе оценивает целесообразность предоставления льгот на перелеты в Тофаларию всем гражданам РФ, детальная информация будет предоставлена позднее. Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по законодательству о природопользовании, сельском хозяйстве и экологии Кузьма Алдаров заявил о необходимости увеличения финансирования на поддержку сельского хозяйства. Также депутаты задавали вопросы по реализации соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с корпорацией «Росатом», о механизме поддержки бизнеса через предоставление государственных гарантий, о сроках заключения контрактов с подрядчиками по строительству социальных объектов и другие.
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка, присутствовавший на заседании комитета, рассказал, что, по мнению правового управления областного парламента, 124 млн рублей, предусмотренные законопроектом на софинансирование работ по утилизации шламонакопителей в Байкальске, являются нецелевым расходованием средств. Также нецелевым правовое управление посчитало направление 30 млн рублей на лесопосадку. В связи с чем Сергей Брилка попросил Контрольно-счетную палату и прокуратуру проверить эти статьи расходов до заседания сессии. «Если эта позиция подтвердится, то у нас есть много направлений, куда можно направить эти 154 млн. Это и капитальный ремонт роддома в Саянске, и оснащение детской хоккейной школы, и ремонт 15-ти спортзалов в сельских школах, и агропромышленный комплекс, и многое другое», - подчеркнул председатель ЗС.
Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что в течение следующего дня депутаты совместно с правительством должны будут отработать все замечания КСП, прокуратуры, а также предложения Ассоциации муниципальных образований Иркутской области перед рассмотрением законопроекта во втором чтении. Предполагается, что законопроект о внесении изменений в областной бюджет будет принят в окончательном чтении на мартовской сессии областного парламента.
В первом чтении также одобрен проект закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Предлагается уменьшить объем прогнозируемых доходов бюджета ТФОМС в 2017 году на 1,4 млрд рублей и утвердить их в объеме 32,4 млрд рублей. Уменьшение доходов, в основном, связано с уменьшением на 1,5 млрд рублей размера субвенции из бюджета ФОМС, в соответствии с законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». При этом, как пояснили на заседании комитета, указанное изменение не повлияет на стоимость Территориальной программы ОМС на 2017 год, поскольку при ее расчете использовался размер субвенция, утвержденный Законом о бюджете ФОМС. Расходы предлагается утвердить на уровне 32,6 млрд, дефицит – 226,1 млн рублей. Данный законопроект планируется рассмотреть в окончательном чтении на мартовской сессии ЗС.
Ознакомиться с документами можно в разделе сайта «Электронный парламент».