Реализацию антикоррупционной политики обсудили на круглом столе в Заксобрании
Пресс-служба
29 ноября в Законодательном Собрании Иркутской области прошел круглый стол «О реализации антикоррупционной политики Российской Федерации в Иркутской области». Мероприятие было организовано комитетом по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении областного парламента и прошло под руководством председателя комитета Бориса Алексеева.
«Российское антикоррупционное законодательство постоянно развивается, в него вносятся изменения и дополнения. В работе по противодействию коррупции задействованы не только федеральные органы власти, но и в регионах также идет системная работа в этом направлении, – отметил Борис Алексеев, начиная работу круглого стола. – Идет планомерное совершенствование регионального законодательства, достигается максимальная прозрачность процедур по предоставлению государственных услуг, ведется планомерная профилактическая работа. Все органы власти должны консолидировано работать по противодействию коррупции».
Участникам круглого стола Борис Алексеев предложил рассмотреть существующие проблемы реализации антикоррупционной политики и высказать предложения по их решению. Участие в обсуждении темы приняли представители областного правительства, прокуратуры Иркутской области, института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского и общественных организаций.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Иркутской области Любовь Слинкова рассказала, что за 9 месяцев 2016 года по инициативе прокуратуры коррупциогенные факторы были исключены из 558 нормативных актов и из более 500 проектов нормативных актов. В этом году было выявлено 909 нарушений государственными и муниципальными служащими антикоррупционного законодательства, по результатам проверок 171 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В основном, выявленные нарушения были связаны с обязанностью служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Особое внимание со стороны прокуратуры уделялось исполнению обязанностей по представлению сведений о доходах и расходах депутатами органов местного самоуправления, для которых данная обязанность была установлена только с начала этого года. В результате проверок выяснилось, что соответствующие справки о себе, супругах и несовершеннолетних детях не представили 299 депутатов органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе, сложная обстановка сложилась и в небольших сельских поселениях. Например, депутаты думы Мамско-Чуйского района не представляли данные сведения в связи с тем, что думой не принят правовой акт о порядке предоставления таких сведений. Эта обязанность относится не только к муниципальным и государственным служащим, но и к руководителям учреждений. Так, с занимаемой должности был уволен директор одной из школ в Иркутске за непредставление соответствующих сведений.
Доклад заведующей отделом конституционного права институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского Елены Ивановой касался проведения экспертизы нормативно-правовых актов муниципальных образований Иркутской области. Предметом такой экспертизы чаще всего становятся административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, акты, регулирующие порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, регулирующие порядок уведомления работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, а также регулирующие условия оплаты труда муниципальных служащих. Среди выявляемых коррупциогенных факторов она отметила широту дискреционных полномочий, например, когда не устанавливаются сроки совершения отдельных административных процедур, нормативные коллизии, неполноту административных процедур, установление неопределенных требований к гражданам и организациям, юридико-лингвистическую неопределенность, заключающуюся в употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера, и другое.
Кроме того, в ходе круглого стола вр.з.д. заместителя начальника управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата губернатора и правительства Иркутской области Михаил Басов рассказал о реализации антикоррупционной политики Российской Федерации в Иркутской области, а начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта РФ и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления министерства юстиции РФ в Иркутской области Надежда Серебренникова остановилась на вопросах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области. В завершение обсуждения председатель общественной организации «Иркутский региональный центр противодействия коррупции в системах управления процессами, территорией и государством» Вячеслав Фролов выступил с докладом о противодействии коррупции в частном секторе.