06.04.2016
На заседании комитета по здравоохранению и социальной защите
Пресс-служба
В Законодательном Собрании Иркутской области 6 апреля прошло заседание комитета по здравоохранению и социальной защите, на котором депутаты рассмотрели законопроекты, а также заслушали ряд докладов министерства здравоохранения по исполнению отдельных обязательств. Кроме того, депутаты обсудили обращение коллектива Усольской детской городской больницы.
Рекомендованы к принятию в в окончательном чтении изменения в закон «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области». Во втором чтении одобрены поправки депутатов, которыми уточняется порядок принятия комиссиями решений о допуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость. В окончательном чтении также рекомендовано принять законопроект о внесении изменений в отдельные законы Иркутской области, которыми в соответствие с изменившимся федеральным законодательством приводится терминология, используемая в сфере регулирования пассажирских перевозок. Депутатами предложены поправки, не допускающие уменьшения объема прав граждан по льготам на транспорт.
Члены комитета также обсудили отчет Контрольно-счетной палаты Иркутской области о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 - 2015 годах министерству здравоохранения Иркутской области на лекарственное обеспечение в рамках подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 - 2020 годы». Как сообщила аудитор КСП Ольга Ризман, на закупку лекарств в Приангарье в 2014 году было затрачено 1,4 млрд рублей, в 2015 – 1,6 млрд, при этом около 11% расходов составляют логистические услуги. Около 68% средств на эти цели поступает из федерального бюджета. В 2014 году получателями лекарств были 136,5 тыс. пациентов, в 2015 году – 138 тыс. При этом, как пояснила аудитор, в Иркутской области нет системы перекрестного учета федеральных и региональных льготников, поэтому посчитать точное количество льготополучателей невозможно. Среди недостатков организации обеспечения льготными лекарствами Ольга Ризман отметила некачественное планирование потребности, что приводит либо к недостатку лекарств, либо к их переизбытку. Также отсутствует учет движения лекарств от склада до аптек и получателей. Кроме того, по мнению КСП, выявлены случаи превышения предельной отпускной цены при закупке препаратов. Целевые показатели программ по обеспечению лекарствами достигнуты, однако, как подчеркнула аудитор, эти показатели не являются статистическими, а устанавливаются самим министерством здравоохранения, в связи с чем оценить эффективность программ представляется проблематичным. Депутат Сергей Бренюк спросил, намерено ли министерство здравоохранения Иркутской области устранять выявленные КСП нарушения. Как сообщил министр здравоохранения Олег Ярошенко, отчет КСП – это руководство к действию, в настоящее время в ведомстве разрабатывается план по устранению недостатков. Вице-спикер Законодательного Собрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин заметил, что в большинстве случаев Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база является поставщиком препаратов, в связи с чем он предложил проанализировать работу предприятия и затратообразующие факторы.
Депутаты рассмотрели поступившее в Законодательное Собрание обращение коллектива ОГБУЗ «Усольская детская городская больница», обеспокоенного процессом объединения лечебных учреждений Усолья-Сибирского. Решение об объединении ОГБУЗ «Усольская городская больница», ОГБУЗ «Усольский родильный дом», ОГБУЗ «Усольская детская городская больница», и ОГБУЗ «Усольская станция скорой медицинской помощи» было принято министерством здравоохранения Иркутской области в конце 2015 года после того, как было решено перевести усольский роддом на первый уровень оказания помощи со второго. По мнению министерства здравоохранения, объединение позволит повысить качество оказания помощи, реорганизация должна завершиться к концу 2016 года. Как сказано в обращении, работники детской больницы опасаются сокращения штатного расписания. Кроме того, они сомневаются в целесообразности реорганизации их больницы, поскольку и материальная база, и кадры останутся теми же. Главный врач детской городской больницы Валентина Сухарева, присутствовавшая на заседании комитета, также отметила, что усольскому роддому объединение может пойти на пользу, однако детская больница успешно работает в системе ОМС и не имеет таких серьезных проблем, поэтому реорганизация может сказаться на ней негативно. Министр здравоохранения Олег Ярошенко подчеркнул, что целью объединения учреждений является повышение качества и доступности услуг. Действующие главврачи станут заместителями главврача нового учреждения, всего у него будет девять заместителей. Общее число заместителей в четырех больницах сейчас 19. Что касается сокращения, то оно коснется только административно-хозяйственного персонала, будет сокращено 29,75 ставки. Главные врачи усольской городской больницы и усольского роддома, также присутствовавшие на заседании, высказались за объединение. Депутат Олег Кузнецов отметил, что когда возникла проблема с усольским роддомом, то объединение стало единственным выходом, который удалось найти. По мнению Сергея Бренюка, если какое-то из учреждений откажется от участия в реорганизации, то оно окажется в менее выгодном положении, поскольку крупному объединенному учреждению будет уделяться больше внимания. Депутат Роман Габов подтвердил, что у населения Усолья-Сибирского есть опасения, что качество услуг в детской больнице ухудшится после объединения. Алексей Козюра добавил, что оптимизация учреждений не всегда заканчивается успешно. Подводя итог обсуждения, Андрей Лабыгин отметил, что вопрос останется на контроле комитета. «Мы понимаем, что такие процессы не могут проходить безболезненно, и со стороны министерства должна быть проведена разъяснительная работа с коллективом детской больницы, - подчеркнул вице-спикер. – Вместе с тем, чтобы ставить вопрос о дальнейшем развитии учреждений здравоохранения в Усолье-Сибирском, необходимо сначала принять все управленческие решения, поэтому мы продолжим контроль над исполнением мероприятий «дорожной» карты, разработанной министерством здравоохранения».
Кроме того, депутаты заслушали информацию минздрава о решении проблем оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан, проживающих в сельской местности, отдаленных и труднодоступных местах Иркутской области. Как рассказал Олег Ярошенко, для повышения доступности лекарственной помощи жителям сельской местности, где отсутствуют аптечные организации, министерством осуществляется лицензирование обособленных подразделений медицинских учреждений на право осуществления фармацевтической деятельности. Всего лицензировано 591 такое учреждение. Система здравоохранения Иркутской области представлена 146 государственными медицинскими организациями, организована работа 7 межмуниципальных региональных и 4 межмуниципальных районных медицинских центров. Ведется активная выездная работа специалистами областных государственных учреждений здравоохранения. Так, в 2015 году осуществлены выезды бригад специалистов ГБУЗ Иркутской ордена «Знак Почета» областной клинической больницы в 20 муниципальных районов области. В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в Иркутской области осуществлялось строительство 22 фельдшерско-акушерских пунктов в 5 муниципальных образованиях. Заместитель председателя комитета Артем Лобков отметил, что приемы выездных бригад врачей пользуются большой популярностью у населения, и попросил заранее планировать такие выезды, чтобы люди могли подстроиться под них.
В Законодательном Собрании Иркутской области 6 апреля прошло заседание комитета по здравоохранению и социальной защите, на котором депутаты рассмотрели законопроекты, а также заслушали ряд докладов министерства здравоохранения по исполнению отдельных обязательств. Кроме того, депутаты обсудили обращение коллектива Усольской детской городской больницы.
Рекомендованы к принятию в в окончательном чтении изменения в закон «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области». Во втором чтении одобрены поправки депутатов, которыми уточняется порядок принятия комиссиями решений о допуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость. В окончательном чтении также рекомендовано принять законопроект о внесении изменений в отдельные законы Иркутской области, которыми в соответствие с изменившимся федеральным законодательством приводится терминология, используемая в сфере регулирования пассажирских перевозок. Депутатами предложены поправки, не допускающие уменьшения объема прав граждан по льготам на транспорт.
Члены комитета также обсудили отчет Контрольно-счетной палаты Иркутской области о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 - 2015 годах министерству здравоохранения Иркутской области на лекарственное обеспечение в рамках подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 - 2020 годы». Как сообщила аудитор КСП Ольга Ризман, на закупку лекарств в Приангарье в 2014 году было затрачено 1,4 млрд рублей, в 2015 – 1,6 млрд, при этом около 11% расходов составляют логистические услуги. Около 68% средств на эти цели поступает из федерального бюджета. В 2014 году получателями лекарств были 136,5 тыс. пациентов, в 2015 году – 138 тыс. При этом, как пояснила аудитор, в Иркутской области нет системы перекрестного учета федеральных и региональных льготников, поэтому посчитать точное количество льготополучателей невозможно. Среди недостатков организации обеспечения льготными лекарствами Ольга Ризман отметила некачественное планирование потребности, что приводит либо к недостатку лекарств, либо к их переизбытку. Также отсутствует учет движения лекарств от склада до аптек и получателей. Кроме того, по мнению КСП, выявлены случаи превышения предельной отпускной цены при закупке препаратов. Целевые показатели программ по обеспечению лекарствами достигнуты, однако, как подчеркнула аудитор, эти показатели не являются статистическими, а устанавливаются самим министерством здравоохранения, в связи с чем оценить эффективность программ представляется проблематичным. Депутат Сергей Бренюк спросил, намерено ли министерство здравоохранения Иркутской области устранять выявленные КСП нарушения. Как сообщил министр здравоохранения Олег Ярошенко, отчет КСП – это руководство к действию, в настоящее время в ведомстве разрабатывается план по устранению недостатков. Вице-спикер Законодательного Собрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин заметил, что в большинстве случаев Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база является поставщиком препаратов, в связи с чем он предложил проанализировать работу предприятия и затратообразующие факторы.
Депутаты рассмотрели поступившее в Законодательное Собрание обращение коллектива ОГБУЗ «Усольская детская городская больница», обеспокоенного процессом объединения лечебных учреждений Усолья-Сибирского. Решение об объединении ОГБУЗ «Усольская городская больница», ОГБУЗ «Усольский родильный дом», ОГБУЗ «Усольская детская городская больница», и ОГБУЗ «Усольская станция скорой медицинской помощи» было принято министерством здравоохранения Иркутской области в конце 2015 года после того, как было решено перевести усольский роддом на первый уровень оказания помощи со второго. По мнению министерства здравоохранения, объединение позволит повысить качество оказания помощи, реорганизация должна завершиться к концу 2016 года. Как сказано в обращении, работники детской больницы опасаются сокращения штатного расписания. Кроме того, они сомневаются в целесообразности реорганизации их больницы, поскольку и материальная база, и кадры останутся теми же. Главный врач детской городской больницы Валентина Сухарева, присутствовавшая на заседании комитета, также отметила, что усольскому роддому объединение может пойти на пользу, однако детская больница успешно работает в системе ОМС и не имеет таких серьезных проблем, поэтому реорганизация может сказаться на ней негативно. Министр здравоохранения Олег Ярошенко подчеркнул, что целью объединения учреждений является повышение качества и доступности услуг. Действующие главврачи станут заместителями главврача нового учреждения, всего у него будет девять заместителей. Общее число заместителей в четырех больницах сейчас 19. Что касается сокращения, то оно коснется только административно-хозяйственного персонала, будет сокращено 29,75 ставки. Главные врачи усольской городской больницы и усольского роддома, также присутствовавшие на заседании, высказались за объединение. Депутат Олег Кузнецов отметил, что когда возникла проблема с усольским роддомом, то объединение стало единственным выходом, который удалось найти. По мнению Сергея Бренюка, если какое-то из учреждений откажется от участия в реорганизации, то оно окажется в менее выгодном положении, поскольку крупному объединенному учреждению будет уделяться больше внимания. Депутат Роман Габов подтвердил, что у населения Усолья-Сибирского есть опасения, что качество услуг в детской больнице ухудшится после объединения. Алексей Козюра добавил, что оптимизация учреждений не всегда заканчивается успешно. Подводя итог обсуждения, Андрей Лабыгин отметил, что вопрос останется на контроле комитета. «Мы понимаем, что такие процессы не могут проходить безболезненно, и со стороны министерства должна быть проведена разъяснительная работа с коллективом детской больницы, - подчеркнул вице-спикер. – Вместе с тем, чтобы ставить вопрос о дальнейшем развитии учреждений здравоохранения в Усолье-Сибирском, необходимо сначала принять все управленческие решения, поэтому мы продолжим контроль над исполнением мероприятий «дорожной» карты, разработанной министерством здравоохранения».
Кроме того, депутаты заслушали информацию минздрава о решении проблем оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан, проживающих в сельской местности, отдаленных и труднодоступных местах Иркутской области. Как рассказал Олег Ярошенко, для повышения доступности лекарственной помощи жителям сельской местности, где отсутствуют аптечные организации, министерством осуществляется лицензирование обособленных подразделений медицинских учреждений на право осуществления фармацевтической деятельности. Всего лицензировано 591 такое учреждение. Система здравоохранения Иркутской области представлена 146 государственными медицинскими организациями, организована работа 7 межмуниципальных региональных и 4 межмуниципальных районных медицинских центров. Ведется активная выездная работа специалистами областных государственных учреждений здравоохранения. Так, в 2015 году осуществлены выезды бригад специалистов ГБУЗ Иркутской ордена «Знак Почета» областной клинической больницы в 20 муниципальных районов области. В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в Иркутской области осуществлялось строительство 22 фельдшерско-акушерских пунктов в 5 муниципальных образованиях. Заместитель председателя комитета Артем Лобков отметил, что приемы выездных бригад врачей пользуются большой популярностью у населения, и попросил заранее планировать такие выезды, чтобы люди могли подстроиться под них.