Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Круглый стол о развитии сети многофункциональных центров прошел в Законодательном Собрании
11.03.2016

Круглый стол о развитии сети многофункциональных центров прошел в Законодательном Собрании

Пресс-служба

 

В Законодательном Собрании на базе комитета по бюджету ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству и комитета по собственности и экономической политике прошел круглый стол на тему «О состоянии развития многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг на территории Иркутской области: итоги 2015 года и перспективы 2016 года». Открывая заседание, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова отметила, что круглый стол на заданную тему в областном парламенте проводится второй раз, и за последний год произошло существенное развитие этой сферы, а услуги МФЦ становятся весьма востребованными.

Как рассказала министр экономического развития Иркутской области Оксана Тетерина, развитие многофункциональных центров велось в рамках исполнения «майских» указов президента РФ, в соответствии с которыми к концу 2015 году доступ к услугам центров должны иметь не менее 90% населения. Разворачивание сети МФЦ, оказывающих услуги по принципу «одного окна», в Иркутской области началось с 2007 года с открытием первого центра в городе Шелехове. Основной пик развития сети МФЦ пришёлся на 2014-2015 годы. К настоящему моменту в Приангарье работает 592 «окна», охват населения составляет 96,3%.

О популярности учреждений среди населения говорит рост в три раза числа обращений по данным за январь-февраль 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В среднем, на текущий период на одно «окно» в месяц приходится 371 обращение. Выросло и число обращений за услугами через интернет-портал. В 2015-2016 годах поступило более 23 тыс. таких обращений, при этом прирост в первом квартале 2016 года к четвертому кварталу 2015 года составил 50%. Наиболее востребованным среди населения являются услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрационный учет граждан на территории РФ, оформление ежемесячного пособия на ребенка, а также отдельных мер социальной поддержки семей. Для оценки уровня удовлетворённости граждан услугами было проведено анкетирование, по результатам которого в 2015 году почти 99% обратившихся дали положительную оценку работе МФЦ.

Председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Ольга Носенко спросила, каковы затраты на сеть МФЦ. Министр пояснила, что в 2016 году на содержание сети заложено 200 млн рублей, львиную долю из которых занимает оплата аренды помещений. Ольга Носенко также поинтересовалась, как решается кадровый вопрос, который еще год назад стоял остро. Оксана Тетерина рассказала, что  40-50% работников МФЦ – это имеющие необходимые навыки бывшие работники Росреестра, штатная численность которого была сокращена. Существует и специальная трехуровневая система подбора кадров, а впоследствии – специальная система подготовки, включающая тестирование, видео-кейсы, наставничество, ежемесячно проводится единый день обучения, работникам прививают навыки делового общения, клиентоориентированность.

Наталья Дикусарова уточнила, выполнен ли указ президента РФ по развитию МФЦ и каковы дальнейшие планы по развитию центров. По словам Оксаны Тетериной, несмотря на то, что целевые показатели указа президента достигнуты, развитие сети МФЦ продолжится. Планируется работать над качеством предоставляемых услуг, а также расширять их перечень, в частности предоставлять более широкий спектр услуг малому и среднему бизнесу. Важным направлением работы также является развитие электронного документооборота с различными ведомствами. Вице-спикер также спросила, во всех ли муниципальных образованиях есть качество интернет-связи позволяет эффективно работать. Министр ответила, что не во всех муниципалитетах есть интернет-связь, в некоторых ее скорость является недостаточной. В связи с этим Наталья Дикусарова предложила возродить ранее действовавшую рабочую группу по вопросам связи и интернет в муниципалитетах Иркутской области.

Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по законодательству о сельском хозяйстве, экологии и природным ресурсам Кузьма Алдаров предложил оказывать через МФЦ услуги фермерам, которые для получения мер поддержки из бюджета вынуждены обращаться в налоговую службу за справками. Министр пообещала взять данный вопрос в проработку. Заместитель исполнительного директора Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Иван Иванов также отметил рост популярности МФЦ. Вместе с тем, по его мнению, необходимо провести мониторинг всех центров муниципальных образованиях, чтобы определить количество и часы работ необходимых «окон» в зависимости от численности населения обслуживаемой территории.

Анализ работы сети предоставила и Контрольно-счетная палата Иркутской области. Как рассказала председатель КСП, часть МФЦ работает в арендованных помещениях, часть в помещениях, переданных в оперативное управление, а также в помещениях, предоставленных на безвозмездной основе. При этом нередко на безвозмездной основе предоставляют помещения муниципальные образования, имеющие глубоко дотационные бюджеты, что является нецелесообразными. Кроме того, отсутствует единый подход по размеру арендуемой площади. Так, разбег составляет от 13 кв. м на одно «окно» до 239 кв.м.

Завершая обсуждение, Наталья Дикусарова отметила, что все озвученные предложения будут сформированы в рекомендации, в частности, по расширению перечня услуг МФЦ, по созданию модельных нормативно-правовых актов, по взаимоотношениям с органами местного самоуправления. 

###