Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
 Комитет по здравоохранению и социальной защите готовит вопросы к февральской сессии
11.02.2015

Комитет по здравоохранению и социальной защите готовит вопросы к февральской сессии

Пресс-служба

11 февраля в областном парламенте состоялось заседание комитета по здравоохранению и социальной защите под руководством председателя  комитета Андрея Лабыгина. В обсуждении повестки дня приняли участие руководители профильных министерств региона, представители прокуратуры области, КСП, общественных организаций  и другие приглашенные.

Депутаты рассмотрели 3 законопроекта, которыми вносятся  изменения в действующие областные законы.

Члены комитета   обсудили   изменения  в областной закон «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей в Иркутской области». Вносимые изменения связаны с тем, что действующим законом не предусмотрена обязанность лица, получившего сертификат на областной материнский (семейный)  капитал по оформлению жилого помещения, приобретенного с использованием областного капитала, в общую долевую собственность, чем нарушаются интересы несовершеннолетних детей, имеющих право на приобретаемое жилое помещение. Также предлагается дополнить закон основанием для отказа в выдаче областного материнского (семейного)  капитала в случае предоставлением гражданином недостоверных сведений. Ко второму чтению поступило 11 поправок, из которых были сформированы две таблицы – из 7 одобренных и 2 отклоненных поправок. Законопроект рекомендован к принятию во  втором  чтении.

Члены комитета также  обсудили проект закона «О внесении изменений в часть 7 статьи 4 Закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» и Закон Иркутской области «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения третьего или последующих детей». Проектом закона предлагается дополнительно предоставить право на получение ежемесячной денежной выплаты не только семьям, чей доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, но и семьям, среднедушевой доход которых выше величины прожиточного минимума, но ниже среднедушевого дохода в Иркутской области, в которых в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок, признанный в установленном законодательством порядке ребенком-инвалидом. Законопроектом изменяются условия предоставления ежемесячной денежной выплаты, в том числе путем введения требований к наличию гражданства Российской Федерации всех детей, учитываемых при назначении выплаты, а также к наличию места жительства (места пребывания) всех детей и родителя, обратившегося за предоставлением выплаты, на территории Иркутской области, а также к их совместному проживанию. Проектом закона также предлагается освободить заявителя от предоставления отдельных документов в случае, если они были представлены в уполномоченный орган ранее для предоставления иных мер социальной поддержки или с момента их предоставления прошло не более 30 календарных дней. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.

К принятию во  втором и окончательном чтении рекомендован законопроект «О внесении изменений в отдельные   законы Иркутской области» (318 -УГ).  Ко второму чтению от депутатов законодательного собрания поступило 6 поправок, которые носят юридико-технический характер и приводят рассматриваемые законы в соответствие с федеральным законодательством.

Кроме того, члены комитета заслушали отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2014 год. Докладывала председатель КСП Иркутской области Ирина Морохоева.  Она отметила, что аудиторами КСП было проведено 95 мероприятий, охвачены 126 субъектов, в том числе 29 органов власти.  По итогам проверок КСП в областной бюджет было возвращено 67 млн. рублей.  Что касается профильных министерств, наибольшее количество нарушений, по словам Ирины Морохоевой, выявлено у министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, наименьшее – у министерства здравоохранения Иркутской области.   В заключение депутаты в рамках контрольной функции обсудили доклады профильных министерств, касающиеся  вопросов соблюдения порядка ценообразования на продукты детского питания (включая пищевые концентраты),  деятельности фельдшерско-акушерских пунктов в Иркутской области, развития в регионе волонтерской деятельности в сфере здравоохранения  и др.