Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
20.05.2015

На контроле у парламентариев депутатский запрос о строительстве виадука на станции Половина, соб. инф., Телеканал Аист, Законодатель. 19.05.2015

На контроле у парламентариев депутатский запрос Игоря Гринберга и Алексея Козюры о строительстве виадука на станции Половина. Обсуждали на заседании комитета в областном парламенте. Сейчас местные жители вынуждены проходить железнодорожные пути под вагонами поездов.

Строительство наземного перехода через железнодорожные пути. Для жителей станции Половина вопрос актуальный. В дневные часы на участке отстаиваются от трех до шести грузовых поездов. Попасть на другую сторону можно только с риском для жизни - под вагонами составов. За помощью в решении проблемы местные жители обратились к депутатам Законодательного собрания.

Игорь Гринберг, депутат Законодательного собрания Иркутской области: Очень много людей обращалось по поводу того, что большое количество травмируется людей. С 11-го года 12 случаев смертельных. В прошлом году только пять случаев было.

Сегодня просьбу жителей станции Половина рассматривают на профильном комитете в региональном парламенте. Этот вопрос вызвал бурю обсуждения мнений. Стоимость строительства виадука оценивается в 100 миллионов рублей. Возведение моста планируется на условиях частно-государственного партнерства. Предварительная договоренность на это уже получена, однако реализация проекта может затянуться. В качестве временной меры собравшиеся предлагают устройство пешеходного перехода со звуковыми и световыми сигналами, однако депутаты собираются настаивать на первом варианте.

Ольга Носенко, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области: Вопрос вызвал очень бурные споры, какие-то предложения. Он оставлен на контроле. Тем более что тот переход, который предлагает сегодня железная дорога, не соответствует тем, наверное, нормам, которые сегодня должны быть учтены для безопасности дорожного, а тем более железнодорожного перехода. Тот проект, который предлагает сегодня правительство Иркутской области совместно с железной дорогой, он должен быть осуществлен.

Еще один вопрос, который обсуждается на комитете, упрощение проведения экологической экспертизы в Байкальской природной территории, а точнее - изменение нормативов. Ранее, чтобы пройти экспертизу, документы отправляли в Красноярск, а это останавливало строительство инфраструктурных и социальных объектов: школ, детских садов, домов.

Ольга Носенко, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области: Это все создает проблемы у нас в регионе, в связи с тем что очень долго приходится ждать эту экспертизу, готовить документы. И данным проектом закона предлагается изменить те нормативы, которые позволяли бы сегодня на территории субъекта Российской Федерации, в частности в Иркутской области, проводить данную экспертизу. Это намного облегчит ввод строительных объектов, которые сегодня ждет население Иркутской области.

В этом случае сроки прохождения экологической экспертизы значительно сократятся - с четырех до одного месяца. Депутаты рекомендовали отправить положительный отзыв на поправки в федеральный закон.