Сергей Тен, генеральный директор ЗАО «Труд»: «Со временем трасса М-53 станет лучшей в Сибири»
Ольга Буева, Газета Комсомольская правда. Иркутск
Завершился ремонт объездной дороги в Ново-Ленино
В Иркутске закончили ремонтировать участок федеральной трассы М-53, расположенный вдоль Ново-Ленино. Отрезок пути протяженностью 5,2 километра привели в порядок в рекордно короткие сроки. Работы выполнила подрядная организация ЗАО "Труд".
Сотрудники компании начали ремонт в мае и завершили 20 октября. Чтобы не отходить от графика, дорожники трудились даже ночью. Бригады, сменяя друг друга, работали в непрерывном режиме. Каждый день на объекте трудилось одновременно около 150 человек. Закрыть дорогу - означало полностью парализовать движение транспорта, которое на этом отрезке пути очень интенсивное. За сутки здесь проходит около 12 тысяч машин. Приходилось поочередно закрывать полосы, образовывались пробки...
И вот все трудности и неудобства остались позади. В пятницу, 21 октября, представители властей и генеральный директор ЗАО "Труд" Сергей Тен торжественно перерезали красную ленточку. Потом под аплодисменты разбили бутылку шампанского. На удачу!
- Каждый раз, когда мы открываем новую дорогу, меня переполняют радостные эмоции, - признался Сергей Тен. - Этот объект для нас особенный. Дорога относится к первой технической категории. Поэтому и требования к ней серьезные. Это не менее двух полос движения в одном направлении, плюс полосы разгона и перестроения, барьерное ограждение.
По словам Сергея Тена, объем работы действительно выполнен масштабный. Специалисты компании "Труд" полностью заменили дорожную одежду на участке с 1868-го по 1873-й километр. Полосы движения стали нормативной ширины. Увеличили разворотные кольца, модернизировали систему освещения: добавили световые опоры, заменили светильники на более современные и экономичные. В них встроены специальные фотоэлементы, благодаря которым фонари автоматически загораются, как только стемнеет. В районе поселка Западного и возле садоводства "6-я пятилетка" установили светофоры. Раньше пешеходам приходилось перегибать магистраль по зебре. Учитывая потоки машин, это было небезопасно.
- Основание покрытия - щебеночная смесь, затем укладывается георешетка, которая уплотняется камнем, - рассказал главный инженер ЗАО "Труд" Юрий Кибирев. - Благодаря этой технологии дорожное покрытие не будет со временем размываться. Кроме того, мы тщательно укрепили откосы, чтобы не было оврагов. После такого качественного ремонта дорога прослужит не один десяток лет.
Кстати, при ремонте трассы провели эксперимент. Кроме привычного асфальтобетонного покрытия типа А на километровом участке трассы дорожники применили инновационную для Прибайкалья технологию: уложили щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это покрытие часто используют в Центральной России. Но для нашего региона оно является новшеством. По сравнению с обычным асфальтом, это покрытие отличается большой износостойкостью. На него меньше влияют перепады температур, оно не деформируется. Благодаря этим свойствам срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается почти в два раза. Поверхность ЩМА более шероховатая, поэтому лучше поглощает шум. Правда, его стоимость выше, чем асфальтобетона. Но со временем оно окупается.
- Конечно, эксперимент мы согласовали с заказчиком, - говорит Сергей Тен. - Результаты сможем оценить только через несколько лет. Уверен, что технология достойная, чтобы ее применять в Сибири. С каждым годом на реконструкцию и ремонт дорог в нашем регионе выделяют все больше средств. Считаю, что такая политика - очень правильная. Сейчас уже заметны результаты. Например, на днях мы вернулись из Нижнеудинска, где открыли отремонтированный участок федеральной трассы. Уверен, что со временем М-53 станет одной из лучших в Сибири. Прогнозы тоже очень оптимистичны. На следующий год на эти цели из областного и федерального бюджетов выделят около 3,5 миллиарда рублей. Сумма почти в три раза превышает ту, которая была предусмотрена в 2011 году. Средства достаточные, чтобы привести в порядок многие проблемные дороги Иркутской области.
Сергей Тен выразил надежду, что на отремонтированных дорогах будет происходить меньше ДТП и любая поездка станет быстрее и комфортнее.