- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Вопросы развития общественной экспертизы законопроектов обсудили в Законодательном Собрании
Пресс-служба
В Законодательном Собрании прошел круглый стол «Общественная экспертиза проектов законов Иркутской области», организованный комитетом по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении. Рекомендации, предложенные участниками стола, решено учесть при внесении изменений в региональный закон о законотворческой деятельности, а также направить в заинтересованные органы власти и муниципальные образования.
«Президент России Владимир Путин на встрече с активом Общероссийского народного фронта акцентировал внимание на общественной экспертизе федеральных и региональных законопроектов, - сообщил председатель комитета по законодательству о государственном строительстве Борис Алексеев. – Совет с общественностью необходим, чтобы правильно расставить приоритеты развития нашей страны».
Как отметил председатель Общественной палаты Иркутской области Игорь Бычков, общественное обсуждение должно проходить до написания законопроекта, чтобы авторы изначально закладывали в концепцию предложения экспертов. «Общественная палата регулярно направляет свои замечания к законопроектам, однако чаще всего их признают нецелесообразными. В том числе, это происходит потому, что непрофессиональным юристам очень сложно сформулировать их юридическим языком. Поэтому я также считаю необходимым привлекать к обсуждению специалистов Института законодательства и правовой информации имени Сперанского», - добавил Игорь Бычков.
Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская рассказала, что в соответствии с законодательством, на обсуждение законопроекта муниципалитетами отводится 20 дней, однако чаще всего документы поступают за несколько дней до принятия законов. «Мы должны разослать законопроект всем 372 муниципальным образованиям, дать им время на его изучение, а затем собрать предложения и обработать их. Эту работу невозможно провести за два-три дня», - подчеркнула она.
По мнению Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина, общественное обсуждение законопроектов должно организовываться по всем законопроектам, касающимся прав и свобод человека, норму о необходимости общественной экспертизы закрепить в региональном законе о правовых актах. Кроме того, омбудсмен считает, что законопроекты должны проходить публичное обсуждение не только в первом чтении, но и во втором, поскольку дальнейшие поправки также бывают значимыми.
«У нас широкий круг специалистов, которым мы можем обращаться для оценки, это не только общественные организации, но и научное сообщество, правоохранительные органы, - отметил Борис Алексеев, подводя итоги. – Но мы должны усовершенствовать взаимодействие, уйти от формализма при проведении общественной экспертизы законопроектов».