- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Проект бюджета Иркутской области на трехлетний период принят в первом чтении на 16 сессии
Пресс-служба
На 16-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты обсудили и приняли в первом чтении законопроект «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В соответствии с законопроектом, доходы областного бюджета в 2015 году составят 98,8 млрд рублей, в 2016 – 101,9 млрд, в 2017 – 101,2 млрд рублей. Расходы утверждены в таких объемах: в 2015 году – 109 млрд рублей, в 2016 – 113,7 млрд, в 2017 – около 114 млрд рублей. Дефицит областного бюджета составит 10,2 млрд рублей в 2015 году, 11,7 млрд – в 2016 году и 12,8 млрд рублей в 2017 году.
Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, выступая на сессии, отметила, что в основу проекта бюджета был положен консервативный сценарий прогноза социально-экономического развития региона, что делает его более реалистичным и исключает риски неисполнения правительством взятых на себя обязательств. При этом перед разработкой проекта бюджета прогноз социально-экономического развития был скорректирован с учетом негативных тенденций в экономике. «В целом, бюджет остается социально-ориентированным, на исполнение социальных обязательств в 2015 году будет направлено около 71% доходов. В приоритетном порядке в проекте бюджета предусмотрены средства на исполнение майских указов Президента РФ по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, на реализацию поручений губернатора Иркутской области, отданных по итогам поездок по муниципальным образованиям, а также средства на меры социальной поддержки граждан. Впервые по предложению депутатов Законодательного Собрания и Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, в бюджете предусмотрена индексация отдельных мер социальной поддержки. Кроме того, 300 млн рублей предусмотрено в 2015 году на выполнение исковых требований по обеспечению жильем детей-сирот. Такая же сумма заложена на создание специализированного жилого фонда для данной категории граждан, еще 464 млн рублей регион получит на эти цели из федерального бюджета», - рассказала Наталия Бояринова.
Представитель Законодательного Собрания Иркутской области в Совете Федерации Федерального Собрания Виталий Шуба отметил, что, несмотря на предусмотренный в законопроекте дефицит областной казны, предложенный проект бюджета можно назвать сбалансированным. «В последние годы были приняты значительные меры для уменьшения государственного долга Иркутской области, и в сравнении с другими субъектами РФ Приангарье выглядит более чем достойно, - подчеркнул сенатор. – Кроме того, есть возможность привлекать дополнительные средства из федерального бюджета. Так, в рамках корректировки бюджета РФ, которая запланирована на ближайшее время, планируется предусмотреть дополнительные средства для регионов на импортозамещение, строительство детских садов, поддержку инвалидов, строительство бассейнов в высших учебных заведениях».
Парламентарии задали ряд уточняющих вопросов, в том числе, касающихся объема средств, запланированных на поддержку и развитие образования, физической культуры и спорта в Иркутской области в представленном проекте бюджета. На вопросы депутатского корпуса ответил губернатор Сергей Ерощенко, присутствовавший на сессии.
Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, подводя итог обсуждению отметила, что в представленном проекте бюджета предусмотрено исполнение всех социальных обязательств. «Перед внесением законопроекта на рассмотрение сессии он прошел все необходимые процедуры, - отметила Наталья Дикусарова. - Так, в рамках нулевого чтения депутаты внесли ряд предложений, которые были учтены правительством области. Также рекомендации были направлены правительству и по итогам публичных слушаний. Проект бюджета был рассмотрен на заседаниях всех комитетов и комиссий Законодательного Собрания, которые также высказали свои пожелания. Комитет по бюджету, рассмотрев представленный документ, пришел к выводу, что предложен устойчивый вариант бюджета, в связи с чем предлагаем принять его в первом чтении и продолжить работу над ним в виде поправок во втором».
Поправки в проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принимаются профильным комитетом до 21 ноября.