- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Сенаторы усилили парламентский контроль за бюджетным процессом
Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации». Такое решение было принято на заседании Совета Федерации 15 октября.
Необходимость принятия закона возникла после проведения анализа тенденций развития бюджетного законодательства. По мнению членов рабочей группы, происходило постепенное увеличение количества полномочий Правительства России в бюджетном процессе и избыточное использование в ежегодном законе о федеральном бюджете норм постоянного характера.
Авторами закона стали заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба, заместитель председателя СФ Евгений Бушмин и ряд депутатов ГД. Новый закон вносит существенные изменения в Бюджетный кодекс РФ.
Так, например, из 60 оснований, которые разрешали Правительству РФ внести изменения в бюджетную роспись, сейчас осталось 26. При этом, Федеральный закон устанавливает право субъектов и муниципальных образований Российской Федерации предусматривать правовыми актами представительных органов дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
«Из ежегодных законов о федеральном бюджете в Бюджетный кодекс были перенесены постоянно повторяющиеся нормы, такие, как нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также уточнен порядок работы с межбюджетными трансфертами. Не использованные по состоянию на 1 января межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Затем, в 30-дневный срок, субъект РФ предоставляет обоснование необходимости целевого трансферта, и после чего, средства снова перечисляются в региональный бюджет», - отмечает Виталий Шуба.
Теперь, в Бюджетном кодексе закрепляется положение, согласно которому за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, могут предоставляться бюджетные кредиты юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации. До настоящего времени это право субъектов Российской Федерации носило временный характер.
Федеральным законом закрепляются полномочия по формированию и ведению таких документов как перечень и реестры источников доходов бюджетов. Эта обязанность возлагается на Федеральное казначейство.
Коснулись изменения и расходования резервных фондов. Федеральным законом устанавливается, что к годовому отчету об исполнении федерального бюджета должен будет прилагаться отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, и, соответственно резервных фондов исполнительных органов государственной власти субъектов и местных администраций.
Закон также устанавливает особенности исполнения бюджета в 2014 году. Так, дополнительные нефтегазовые доходы могут быть направлены на замещение не поступающих доходов федерального бюджета и на замещение источников финансирования его дефицита с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд. Разрешается также использовать средства Резервного фонда в размере до 200 миллиардов рублей на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета доходов.