- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Людмила Берлина заявила о необходимости проанализировать опыт субъектов РФ, прошедших через процедуру объединения
Пресс-служба
8 октября председатель Законодательного Собрания Иркутской области, председатель Комиссии Совета законодателей по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению Людмила Берлина приняла участие в совместном заседании Президиума Совета законодателей и Консультативного Совета при Председателе СФ по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями. Мероприятие прошло под председательством спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и спикера Государственной Думы Сергея Нарышкина. Заседание было посвящено обсуждению реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в субъектах РФ.
Валентина Матвиенко в своем выступлении отметила: «Реализация Стратегии - это серьезная задача для законодателей всех уровней». Спикер СФ обратила внимание на интенсивный характер миграционных процессов в стране, а также на тот факт, что Россия сегодня занимает одно из первых мест в мире по числу принимаемых мигрантов. Она напомнила, что в рамках реализации Стратегии национальной политики принят ряд законодательных решений по совершенствованию регулирования в сфере миграции, содействию социокультурной адаптации и интеграции мигрантов.
Касаясь ситуации в регионах, глава верхней палаты подчеркнула, что важным шагом стало принятие прошлой осенью федерального закона, закрепившего полномочия и ответственность региональных властей в сфере межнациональных отношений. Соответствующие акты с учётом региональных особенностей приняты во многих субъектах Федерации, в структурах власти созданы специальные подразделения, консультативные и совещательные органы, отметила она. Действуют программы национально-культурного развития народов России, формирования толерантности и гармонизации межнациональных отношений, ведется работа по законодательному обеспечению сохранения и развития национальных языков, объектов культурно-исторического наследия, народных промыслов и ремесел, продолжила спикер Совета Федерации. Глава верхней палаты призвала активнее использовать на общенациональном уровне наработки субъектов Федерации, принявших программные документы и законы о молодежной политике, которые касаются, в том числе, патриотического воспитания.
Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин обратил внимание, что теме заседания на самых разных уровнях власти и общества уделяется особое внимание. «Исторические факторы конкурентоспособности России - в межкультурной гармонии, межнациональном согласии и взаимном уважении к языкам народов нашей страны и религиозным традициям».
Людмила Берлина в рамках заседания в своем выступлении заявила о необходимости проанализировать опыт субъектов РФ, прошедших через процедуру объединения нескольких регионов, в том числе – национальных округов: Забайкальского, Камчатского, Красноярского, Пермского краев, Иркутской области. «Важно посмотреть, как сегодня в этих субъектах реализуется государственная национальная политика, какой опыт накоплен в вопросах сохранения и развития национальной культуры народов, укрепления межэтнической толерантности и согласия», - подчеркнула Людмила Берлина. Она отметила, что сохранение межнационального согласия и единства многонационального российского народа в значительной мере зависит от согласованности предпринимаемых мер и объединения усилий государственных, муниципальных органов, институтов гражданского общества, семьи, каждого гражданина.
По мнению Людмилы Берлиной, не менее важно рассмотреть вопрос о том, как способствовали экономические преференции, предоставленные субъектам РФ во время объединения, их гармоничному развитию: «Сегодня необходимо определить – насколько они, эти меры, способствовали решению существовавших в то время проблем. Мне думается, мы получим добротный для анализа материал, с использованием которого закрепим результаты объединительных референдумов в конкретных регионах. Но, главное, Стратегия государственной национальной политики пополнится примерами эффективных решений, обеспечивающих межнациональное согласие».