- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Виталий Шуба: в ближайшие два года акцизы на алкоголь повышаться не будут
Круглый стол, на котором обсудили вопросы акцизного
налогообложения алкогольной продукции, состоялся в Совете Федерации РФ 2 июля
под председательством заместителя председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Виталия Шубы. В нем приняли участие
члены Совета Федерации ФС РФ, аудиторы
Счетной палаты Российской Федерации, представители Министерства финансов,
Министерства экономического развития, Федеральной налоговой службы, Федеральной
службы по регулированию алкогольного рынка, представители общественных
организаций, ассоциаций производителей алкогольной продукции.
Обсуждение проблемы акцизов на алкогольную продукцию становится особенно актуальным в преддверии рассмотрения бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов, о чем напомнил Виталий Шуба. Несмотря на то, что в последние годы ставки акцизов на алкогольную продукцию выросли почти в два раза.
- Опережающий рост ставок акцизов не привел к увеличению поступлений в бюджет, - констатировал Виталий Шуба. - При этом темпы снижения легального производства в два-три раза превышают темпы уменьшения потребления алкогольной продукции.
Важнейшими проблемами он назвал значительный рост производства и оборота нелегальной продукции и необходимость гармонизации ставок на алкогольную продукцию в государствах – членах Таможенного союза, в которых акцизный налог на алкоголь значительно ниже, чем в России.
О необходимости уравновешивания акцизной политики в рамках Таможенного союза ранее говорили и представители «Союза российских пивоваров».
По их мнению, акцизная политика в отношении алкогольных напитков должна обеспечивать реализацию государственной политики по снижению уровня потребления алкоголя. Для этого в организации предлагают дифференцировать ставки акцизов на алкоголь в зависимости от крепости: снизить на продукцию с наименьшим содержанием спирта и увеличить на продукцию с высоким содержанием алкоголя в пропорции один к трем, как это делают в европейских странах.
Такую позицию на круглом столе отчасти поддержала заместитель начальника отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Нина Нечипорук. По ее словам, при установлении ставок акцизов на алкогольную продукцию учитывается необходимость одновременного решения нескольких задач: формирование доходной базы федерального и регионального бюджетов, ограничение потребления алкогольной продукции и воздействие на структуру потребления в пользу слабоалкогольной продукции.
Однако дальнейшее повышение ставок акцизов на крепкую алкогольную продукцию, по мнению участников круглого стола, может привести к другой проблеме: увеличению объемов производства и оборота нелегального алкоголя.
Сергей Штогрин, аудитор Счетной палаты РФ, предложил в качестве способа борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции ужесточить меры наказаний.
- Необходимо внести изменения в Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за производство и реализацию нелегальной алкогольной продукции», - отметил аудитор.
По итогам круглого стола, его участники выработали рекомендации Правительству Российской Федерации: в 2015 и 2016 годах сохранить действующие в России ставки акцизов на алкогольную продукцию; рассмотреть вопрос о выравнивании ставок акциза на вина, фруктовые вина, винные напитки и игристые вина (шампанские) в сторону усреднения ставки на уровне 10 руб.; принять меры по гармонизации ставок акциза на крепкую алкогольную продукцию в государствах-членах Таможенного союза; увеличить норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% с 40% до 80% в целях укрепления доходной базы региональных бюджетов; ужесточить уголовную и административную ответственность за нелегальное производство и реализацию алкогольной продукции.
Эти рекомендации были утверждены на заседании комитета по бюджету и финансовым рынкам 8 июля.