Результаты двух проверок КСП обсудили на заседании комиссии по контрольной деятельности
Пресс-служба
20 мая на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели результаты проверки целевого и эффективного расходования в 2012 году средств дорожного фонда Иркутской области с проведением встречных контрольных мероприятий в ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» и муниципальном образовании г. Иркутск». Об итогах проверки рассказал заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Константин Янцер.
В 2012 году бюджетные ассигнования областного дорожного фонда исполнены в объеме 5 млрд 807 млн рублей. Проверка проводилась в отношении расходования 3,12 млрд рублей. Как сказал аудитор, не по целевому назначению израсходовано почти 22 млн рублей – с нарушением бюджетной классификации деньги были потрачены на прочие работы по капитальному ремонту дорог и на разработку проектной документации на строительство линий наружного освещения. По мнению директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилла Торопова, данное нарушение не является нецелевым использованием средств, а только методологической ошибкой, ущерб областному бюджету не причинен.
Константин Янцер сообщил, что с нарушением принципа эффективности была использована часть денег, выделяемая для выкупа земельных участков и объектов недвижимости на берегу Ангары, где строились подъездные пути нового моста. Договоры заключались ОГКУ «Управление капитального строительства». Стоимость одного из объектов была завышена более чем на 1,5 млн рублей, двух других на 18,5 млн рублей. Депутаты попросили уточнить, каким образом были допущены такие нарушения. Как заметил директор УКСа Сергей Колеснев, лимит, выделенный на переселение из зоны строительства моста, не был превышен. В ходе обсуждения было предложено обратиться в прокуратуру области для получения правовой оценки ситуации. Вопрос нецелевого использования бюджетных средств члены комиссии предложили обсудить в месячный срок специалистам министерства строительства и дорожного хозяйства области, дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог совместно с аудиторами КСП и прийти к единому мнению, и если, действительно, нарушение имеет место, то определить каким образом оно будет устранено.
На заседании комиссии парламентарии также рассмотрели результаты проверки достоверности сведений, содержащихся в отчетах о предоставлении льготы на проезд в электричках школьникам старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также отдельным категориям граждан в Иркутской области. Был проведен анализ правомерности и обоснования возмещения расходов, понесенных ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» в 2011 –2013 годах в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по бесплатному (либо с оплатой в размере 50% стоимости) проезду на электричках. О результатах данного экспертно-аналитического мероприятия рассказала аудитор КСП Лариса Мулярова.
Как напомнила аудитор, объем субсидии БППК определяется исходя из тарифов на перевозки пассажиров и количества проданных льготникам разовых проездных билетов. При этом отсутствует четкая система учета количества пассажиров, имеющих право на льготы. В 2011 – 2012 годах компенсация недополученных доходов компании в связи с установлением льгот для студентов и школьников проводилась за счет средств федерального бюджета. Объем недополученных доходов компании от перевозки студентов и школьников в 2012 году составил почти 26 млн рублей, в 2013 году – более 26,3 млн рублей. Затраты БППК по перевозке пенсионеров в период с 30 апреля по 30 сентября в 2012 году составили 24,2 млн рублей ,в 2013 году – 25,7 млн рублей.
По словам Ларисы Муляровой, у аудиторов претензией к Байкальской пригородной пассажирской компании нет – делается все возможное для обеспечения льготного проезда, грамотно ведется отчетность. По итогам аналитического мероприятия КСП подготовила ряд рекомендаций министерству транспорта и министерству социального развития, опеки и попечительства иркутской области. В частности, минсоцразвития предлагается рассмотреть возможность разработки единого правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки ветеранов труда и тыла, реабилитированных лиц и пострадавших от политических репрессий, неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и других категорий граждан.
Участниками заседания широко обсуждался вопрос внедрения на территории Иркутской области универсальной электронной карты. По информации заместителя министра социального развития, опеки и попечительства области Светланы Иевлевой, до конца 2014 для льготников будет выпущено 72 тыс. таких карт, которые распространят в крупных городах области – Иркутске, Ангарске, Братске, Усолье-Сибирском и Шелехове. Как заверил министр транспорта региона Артур Сулейменов, БППК готова к работе по таким картам. Только, по мнению министра, деньги нужно компенсировать не перевозчику, а гражданину. Например, человек расплачивается за проезд картой, с которой считываются деньги, а минсоцразвития, потом пополняет карту. Но, как отметил министр, пока считывающих устройств нет ни на одной железнодорожной станции.
Геннадий Нестерович предложил детально разобрать все поступившие в ходе обсуждения вопросы, подготовить конкретные предложения и выйти с ними на Правительство Иркутской области.