Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
На Муниципальном часе выработан ряд предложений по вопросам муниципального жилищного контроля
20.03.2014

На Муниципальном часе выработан ряд предложений по вопросам муниципального жилищного контроля

Пресс-служба

Опыт, проблемы и предложения по совершенствованию муниципального жилищного контроля были рассмотрены на восьмой сессии Законодательного Собрания Иркутской области в ходе Муниципального часа.

На заседании было отмечено, что в 2012 году благодаря принятому закону у органов муниципального жилищного контроля появились реальные возможности для воздействия на недобросовестные управляющие компании, вплоть до устранения их от управления многоквартирными домами. Органы муниципального жилищного контроля совместно с региональной службой могут применять меры административного привлечения к ответственности и выносить предписания для устранения выявленных нарушений. Как рассказала руководитель службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Маргарита Ли, не во всех муниципальных образованиях созданы и действуют органы муниципального жилищного контроля. В начале 2013 года в адрес прокуратуры Иркутской области службой было направлено письмо о принятии мер прокурорского реагирования для того, чтобы обязать мэров и глав муниципальных образований создать такие органы. По ее словам, по состоянию на 1 января 2014 года из 472 муниципалитетов Приангарья в 137 такие органы существуют. При этом фактически к исполнению обязанностей приступили только в десяти муниципальных образованиях, наиболее активно по осуществлению жилищного контроля работает г. Иркутск. Среди основных проблем, возникающих при осуществлении муниципального жилищного контроля, Маргарита Ли также назвала тенденцию о перенаправлении граждан в службу, что, по ее мнению, говорит о нежелании приступать к осуществлению данных полномочий. Кроме того, она выделила и нехватку квалифицированных специалистов на местах. По ее словам, в области всего 39 инспекторов, которые физически не справляются с тысячами жалоб, поступающих от населения.

Заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов в своем выступлении подчеркнул, что из 137 органов муниципального жилищного контроля 67 создано в принудительном порядке по предписанию прокурора. Он обратил внимание на то, что необходимо работать над качеством нормативно-правового регулирования жилищного контроля.

Своим опытом в работе по данному направлению поделились председатели дум г. Иркутска, г. Свирска и Иркутского района.

Например, председатель Думы г. Иркутска Александр Ханхалаев выделил ряд проблем, с которыми сталкиваются собственники помещений многоквартирных домов. По его словам, в г. Иркутске зачастую жители сталкиваются с тем, что специалисты по жилищному контролю не всегда проводят проверки деятельности управляющих компаний в положенный пятидневный срок, как предписано Жилищным кодексом РФ. «Процедура дальнейших действий выявления случаев несоответствия соблюдению норм договора слабо применяется, - отметил Александр Ханхалаев. – Собственники ожидают, что в 15-дневный срок с момента обращения в службу муниципальным образованием будет организовано собрание по вопросу расторжения договора на обслуживание помещений многоквартирного дома и выбора новой управляющей компании, но, к сожалению, этого зачастую не происходит». По его мнению, «жесткая позиция органов местного самоуправления» по соблюдению жилищного законодательства позволила бы существенно повысить качество предоставления данных услуг населению.

Председатель Думы Иркутского районного муниципального образования Александр Менг выступил с предложением рассмотреть возможность передачи полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля с поселкового на районный уровень. Он пояснил, что в поселениях порой находится лишь 2-3 многоквартирных дома, из-за чего нецелесообразно нанимать специалиста по жилищному контролю. К тому же таких специалистов очень трудно найти.

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Бабкин отметил, что большинство проблем жителей в жилищной сфере возникает из-за того, что жилой фонд некачественно подготовлен к зимнему периоду. Парламентарий рассказал, что раньше комиссии по подготовке жилья к зимнему периоду создавались во главе с энергетиками. В настоящее время законодательство изменилось, и комиссии возглавляются муниципалитетами, которые рапортуют о 100% готовности жилого фонда к отопительному сезону, но, к сожалению, снизилось качество проверок. По его словам, каждый год порядка 50% жилья подключаются к отоплению с неподготовленными тепловыми узлами. Сергей Бабкин аргументировал свое высказывание тем, что такие выводы он сделал, работая на основном трудовом месте в «Иркутскэнергосбыте». Он предложил обратить внимание на данный вопрос.

В заключение депутаты поддержали предложение от комитета по собственности и экономической политике ЗС, озвученное его председателем Ольгой Носенко, о направлении письма Губернатору области с вопросом о возможности разработки законопроекта о наделении должностных лиц органов муниципального жилищного контроля по составлению административных протоколов.

Вице-спикер ЗС Сергей Брилка обратился к Правительству области с просьбой включиться в работу и определить наиболее рациональный путь, для того, чтобы контроль был реальным. «Жители должны почувствовать, что есть власть, которая способна реализовать проблемы, возникающие у населения», – заявил он.