- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Обсуждение направлений совершенствования законодательства, определяющего общие принципы организации местного самоуправления
Пресс-служба
14 февраля в областном парламенте состоялась встреча председателя Законодательного Собрания Иркутской области Людмилы Берлиной с мэрами, главами администраций, председателями дум муниципальных образований, представителями науки, бизнеса и общественных объединений, на которой обсуждались вопросы совершенствования законодательства, определяющего общие принципы организации местного самоуправления и отдельные его институты.
В ходе встречи Людмила Берлина рассказала о предложениях и моделях организации местного самоуправления, которые сегодня обсуждаются и готовятся к пилотной апробации в разных субъектах Российской Федерации.
Так, в частности, Самара обсуждает внедрение одноуровневой системы, включающей в себя только городские и сельские поселения. Место второго уровня займут территориальные органы государственной власти. С марта нынешнего года запускается эксперимент в Волгограде. В каждом районе муниципалитета параллельно с городской думой начнут работать общественные. По замыслу инициаторов реформы, таким образом жителям большого города будет легче донести свои проблемы до городских властей: в каком дворе нужно установить детскую площадку, а где требуется съезд для инвалидных колясок. Еще один из множества обсуждаемых проектов предлагает сохранить двухуровневое построение местного самоуправления, но ввести новый вид муниципального образования – «агломерацию». Под этим термином подразумеваются крупные города и административные центры регионов. Внутри агломераций в этом случае предполагается создание муниципальных образований первого уровня, или внутриагломерационных образований.
По мнению спикера областного парламента, государственная власть должна наряду с обеспечением конституционных прав на образование, охрану здоровья полноценно заниматься и обеспечением права граждан на местное самоуправление. Основными темами дискуссии стали вопросы: как приблизить государственное управление к жителям городов и поселков, какие полномочия следует оставить сельским поселениям и должен ли круг компетенций на селе отличаться от функций городского поселения, какой уровень муниципальный власти должен исполнять полномочия в сфере культуры, следует ли укрупнять сельские поселения и многие другие.
Мэры районов и городских округов, главы поселений, депутаты местных дум на встрече высказывали самые разные точки зрения и предложения о том, как следует развивать местное самоуправление в Иркутской области. По их мнению, принятие тех или иных решений в сфере совершенствования и укрепления системы местного самоуправления в обязательном порядке должно учитывать географическую, историческую, социально-экономическую специфику как субъекта Российской Федерации, так и муниципального образования.
Свою позицию о необходимости ликвидации излишних бюрократических ступеней и более обоснованного и четкого разграничения полномочий уровней власти высказали и представители науки и бизнеса. Председатель Общественной палаты Иркутской области, председатель президиума Иркутского научного центра СО РАН Игорь Бычков убежден, что программа развития области должна формироваться с учетом территориально-отраслевого принципа, интересов и возможностей каждого муниципального образования. По мнению президента Партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Алексея Соболя, путь принятия решений и согласований должен быть максимально коротким и прозрачным, тогда бизнес сможет снизить неэффективные издержки и активнее принимать решения о привлечении инвестиций для развития производства.
Подводя итоги дискуссии, Людмила Берлина поблагодарила участников за озвученные суждения, предложения и комментарии и обобщила общее мнение участников дискуссии: «Местное самоуправление нельзя разрушать, его можно и нужно совершенствовать с целью повышения качества управления в интересах людей, живущих в муниципальных образованиях».