- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Ряд законопроектов в сфере госстроительства депутаты рекомендуют принять в окончательном чтении
Пресс-служба
6 февраля 2014 года на заседании комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области, которое прошло под председательством Бориса Алексеева, депутаты рекомендовали принять ряд законопроектов в окончательном чтении на сессии областного парламента 19 февраля.
В третьем и окончательном чтении рекомендовано принять проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области в связи с запретом отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Поправками предлагается включить в перечень документов, которые представляются кандидатами при регистрации на выборах губернатора Иркутской области, уведомление о том, что кандидат не имеет счетов, не хранит деньги и ценности в иностранных банках за пределами Российской Федерации, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами. Аналогичное требование предлагается ввести и для кандидатов, участвующих в выборах глав муниципальных районов и городских округов. В целом, законопроект приводит областное законодательство в соответствие с федеральным.
Уточнить срок вступления закона в силу предлагается поправкой к проекту закона «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности». Согласно предложенной поправке, закон вступит в силу после опубликования, но не ранее внесения соответствующих изменений в областной бюджет. Напомним, проект закона предлагает органам местного самоуправления определить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о нарушениях в следующих сферах: благоустройство городов и других населенных пунктов, перевозка пассажиров и багажа общественным транспортом городского и пригородного сообщения, организация и предоставление государственных и муниципальных услуг, порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления. Сейчас таких полномочий у местной власти нет. Депутаты рекомендовали принять законопроект во втором и окончательном чтении на сессии Законодательного Собрания.
В окончательном чтении также рекомендовано принять изменения в закон «О предоставлении и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение государственных должностей Иркутской области, и лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Иркутской области». Поправкой, поступившей в рамках второго чтения, предлагается слова «несовершеннолетних детей» заменить словами «детей и иных членов семьи». Как пояснили специалисты правового управления Законодательного Собрания, поправка основана на Указе Президента РФ №613 «Вопросы противодействия коррупции». В целом, необходимость принятия изменений в областной закон связана с корректировкой на федеральном уровне порядка размещения данных сведений на сайтах государственных органов.
Парламентарии рассмотрели и рекомендовали принять в первом и окончательном чтении изменения в закон «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области». По словам министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимира Родионова, проект закона разработан в целях единообразного регулирования вопросов пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих. Областной закон приводиться в соответствие с федеральным законом № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Принятыми в федеральный закон изменениями предусмотрено увеличение ограничения размера среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, с 2,3 должностного оклада до 2,8. Аналогичные изменения предлагается закрепить и в областном законе. По информации муниципальных образований Иркутской области, количество граждан, замещающих должности муниципальной службы, которым назначена пенсия за выслугу лет, составляет 142 человека.
Кроме того, в ходе заседания комитета депутаты рассмотрели поправки к Уставу Иркутской области. Директор Института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского Алексей Петров сообщил, что поправок довольно много, но они носят в основном редакционный характер и уточняют терминологию. Устав Иркутской области предлагается также дополнить статьей об основах организации деятельности участковых избирательных комиссий в регионе. По словам председателя комитета Бориса Алексеева, поправки проработаны на высоком уровне, депутаты рекомендовали принять их на сессии в первом чтении и продолжить работу над ними.