- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Решения 6 сессии по вопросам социальной направленности
Пресс-служба
На 6 сессии депутаты приняли решения по 8 законопроектам, касающимся социальной защиты населения Приангарья.
Парламентарии рассмотрели законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» (Указ Губернатора 448-УГ), который касается трех социальных законов региона, регулирующих меры социальной поддержки ветеранов войны и труда, реабилитированных и лиц, пострадавших от репрессий, а также неработающих пенсионеров. Как сообщил министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов, в 2014 году ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) для этих категорий граждан увеличивается на 5, 2 %. Соответственно, для ветеранов войны и труда – до 403 рублей, для реабилитированных лиц – до 366 рублей, для неработающих пенсионеров – до 382 рублей. Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин внес поправку по увеличению ЕДВ для всех рассматриваемых категорий граждан до 7, 3 %. По его словам, это будет соответствовать инфляционному коэффициенту. Как сообщил Владимир Родионов, бюджетом РФ на 2014 год инфляционный коэффициент установлен в размере 5%. Поправка Валерия Лукина была отклонена. Законопроект принят в первом чтении и после обсуждения в перерыве сессии – во втором и окончательном чтении. Закон вступает в силу с 1 января 2014 года. Председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина отметила, что в течение предстоящего года следует вернуться к вопросу о рассмотрении ЕДВ для ветеранов, реабилитированных и неработающих пенсионеров в сторону увеличения.
Депутаты рассмотрели изменения в часть 2 статьи 2 закона «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области», которые связаны с приведением областного закона в соответствие с федеральным законодательством: численность организаций, обязанных предоставлять рабочую квоту инвалидам, снижается со 100 до 35 человек. Таким образом, по словам заместителя министра труда и занятости Иркутской области Максим Авдеев, с вступлением нового закона в силу количество организаций увеличивается на 1017 единиц и прогнозируется увеличение числа рабочих мест до 1500, что расширит возможности трудоустройства инвалидов с учетом медицинских рекомендаций, в том числе на предприятиях с вредными условиями труда. При этом законодательство обязывает работодателя информировать центр занятости о создании рабочих мест для инвалидов. Законопроект принят в первом и окончательном чтении.
В первом чтении принят областной законопроект "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних". Законодательная инициатива прокурора Иркутской области направлена на определение квоты для подростков – на 100 работающих в организации предоставляется 1% несовершеннолетним (с 16 до 18 лет). По словам заместителя прокурора Иркутской области Андрея Некрасова, квотирование рабочих мест для подростков позволит их трудоустраивать, отвлекая от противоправной деятельности, что усилит профилактическую составляющую в молодежной среде. Прокурорские проверки показали, что на предприятиях региона не уделяется должного внимания этой проблеме. Работа над законопроектом продолжится во втором чтении, срок подачи поправок – до 23 января 2014 года.
В первом чтении приняты изменения в закон "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области", связанные с приведением закона области в соответствии с федеральным законодательством. Работа над законопроектом продолжится во втором чтении, срок подачи поправок – до 23 января 2014 года.
В первом чтении приняты изменения в закон «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области», они направлены на замену терминологии в соответствии с федеральным законодательством. Срок подачи поправок – до 3 февраля 2014 года.
Во втором и окончательном чтении приняты изменения в законы «Об охране труда в Иркутской области», направленный на приведение его в соответствие с федеральным законодательством и Бюджетным Кодексом.
Во втором и окончательном чтении принят закон «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области». Законопроект приводится в соответствие с федеральным законодательством, в частности, уточняет, что жилые помещения для детей-инвалидов должны включаться в специализированный жилищный фонд области и отвечать требованиям для проживания этой категории. На сегодня в очереди на обеспечение жилплощадью состоят 10 тыс. 817 детей.