- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Комитет по собственности и экономической политике рекомендует
Пресс-служба
Комитет по собственности и экономической политике Законодательного Собрания рекомендовал сессии принять законопроект «Об организации проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» во втором и окончательном чтении. Такое решение было принято на заседании комитета 20 декабря.
К законопроекту поступило более 70 поправок от депутатов Законодательного Собрания Николая Труфанова, Ольги Носенко, Дмитрия Ершова, прокурора области Игоря Мельникова, мэра г. Иркутска Виктора Кондрашова и Уполномоченного по правам человека Валерия Лукина. В большей степени поправки направлены на исключение дублирующих норм федерального законодательства, а также носят уточняющий, редакционный и юридико-технический характер. В частности, уточняется перечень работ, которые могут быть проведены в рамках капитального ремонта. Также корректируются критерии при формировании очередности проведения ремонта в многоквартирных домах.
Согласно новому законопроекту предлагается урегулировать отношения, связанные с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт для собственников многоквартирных домов. Более 60 субъектов РФ уже приняли подобные законы.
Взносы на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах должны начать отчисляться с 1 мая 2014 года. Ежемесячный размер взноса будет устанавливаться Правительством Иркутской области в рублях на 1 кв. м занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику. Законопроект предполагает дифференцированный расчет размера минимального взноса с учетом северных и южных территорий региона, а также в зависимости от общего состояния жилого имущества. Кроме года постройки на тариф будет влиять и общий износ помещения. Он должен составлять от 30% до 70%. Эти средства будут аккумулироваться на отдельном счете этого дома и в дальнейшем использоваться для его капремонта. Для обеспечения проведения капитального ремонта будет создана специализированная некоммерческая организация – региональный оператор, который будет подконтролен Правительству области. Средства, перечисляемые от собственников на капремонт, не будут использоваться на содержание регионального оператора.
К закону необходимо разработать еще 18 различных нормативных документов. По данным министерства жилищной политики и энергетики, в Иркутской области капитального ремонта требуют 14,5 тыс. домов. Если жилье находится в специализированном жилищном фонде или предоставлено по договору социального найма, обязанность по его ремонту возлагается на муниципалитет.
Кроме того, члены комитета рекомендовали принять в первом, а в перерыве сессии рассмотреть во втором и окончательном чтении проект закона «Об участии Иркутской области в государственно-частном партнерстве». Документ принимается в целях обеспечения стабильных условий развития ГЧП в регионе, привлечения и эффективного использования государственных, частных ресурсов для реализации приоритетных задач социально-экономического развития области. Кроме того, закон устанавливает основы правового регулирования и формы участия Иркутской области в проектах государственно-частного партнерства.
Министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким, докладывая на заседании комитета, отметил, что законопроект предусматривает возможность взаимодействия частного партнера и публичного партнера, а также предоставление государственных гарантий и иных преференций при реализации проектов ГЧП, раскрываются гарантии прав частных инвесторов. По его словам, документ разработан исходя из проанализированной нормативной базы и учитывает нормы, которые действуют на сегодняшний день в разных законодательных актах, а также опыт других субъектов РФ.
Члены комитета поддержали новый законопроект, отметив, что необходимость в его принятии назрела уже давно.
Председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко заключила, что непринятие подобного федерального закона не будет препятствовать действию регионального закона. В настоящее время федеральный закон о государственно-частном партнерстве рассматривается в Государственной Думе РФ, планируется, что он будет принят в первом полугодии 2014 года.