Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Геннадий Истомин провел совещание по вопросам реформирования системы ЖКХ
21.01.2011

Геннадий Истомин провел совещание по вопросам реформирования системы ЖКХ

Галина Солонина

По инициативе заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области, куратора партийного проекта «Единой России» «Управдом» Геннадия Истомина 21 января в Иркутске состоялось совещание по вопросам реформирования системы ЖКХ. Участники мероприятия ознакомились с позитивным опытом, накопленным в городе Иркутске, по созданию Единого информационного центра в сфере ЖКХ. В совещании также приняли участие заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко, глава администрации города Ангарска Леонид Михайлов, мэр Ангарского муниципального образования Владимир Жуков, представители управляющих компаний Ангарска и Ангарского района, которые приехали ознакомиться с опытом иркутян.

Как отметил Геннадий Истомин, тема жилищно-коммунального хозяйства вызывает много вопросов у населения. «Неслучайно на федеральном уровне политическая партия «Единая Россия» разработала проект «Управдом», направленный на улучшение работы ЖКХ, усиление контроля населения за деятельностью управляющих компаний, - отметил Геннадий Истомин. – Иркутская область вошла в число 14 регионов, в которых реализуются пилотные проекты в рамках партийного проекта «Управдом». И сегодня на примере города Иркутска, где созданы служба одного окна по работе с населением, единая служба диспетчеризации, система информирования граждан, мы видим позитивный опыт, достойный распространения не только на территории Иркутской области, но и других регионов страны».

Геннадий Истомин отметил, что создание единой информационной и диспетчерской службы – результат деятельности областной саморегулируемой организации в сфере ЖКХ. По словам исполнительного директора СРО Михаила Дамешека, любая управляющая компания сегодня может получить доступ к информации и программным продуктам, разработанным в рамках Единого информационного центра.

Помимо развития систем диспетчеризации, расчетно-кассового обслуживания и улучшения качества оказания услуг населению управляющими компаниями, одной из важнейших задач СРО в настоящее время является организация обучения специалистов в сфере ЖКХ. Речь идет о подготовке не только квалифицированных кадров для УК, но и старших по подъездам, старших по домам. Как отметил Геннадий Истомин, уже в ближайшее время предполагается внести изменения в федеральное законодательство, согласно которым все управляющие компании должны будут состоять в СРО. Кроме того, деятельность старших по подъездам и старших по домам станет считаться профессиональной, в тарифно-квалификационном справочнике появятся соответствующие профессии. «Все эти мероприятия направлены на повышение ответственности управляющих компаний перед населением», - отметил Геннадий Истомин.

Для справки. Иркутские управляющие компании приступили к работе по принципу одного окна в 2010 году. В рамках Единого информационного центра четыре крупнейшие управляющие компании города – Северная, Западная, Южная и Сибирская – имеют объединенные аварийно-диспетчерскую службу и расчетно-кассовые центры (открыто 11 офисов), в которых можно не только оплатить коммунальные услуги, но и получить всю информацию по платежам, социальным льготам, а также обслуживание специалистов паспортного стола, юридическую консультацию по приватизации жилья, оформлению земельного участка и др.