- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Качество Устава Иркутской области полностью удовлетворило Минюст России
Галина Солонина
Министерство юстиции Российской Федерации подвело итоги проверки качества правовой экспертизы конституций (уставов) субъектов Российской Федерации. В соответствии с этой работой подготовлены рекомендации по ликвидации наиболее грубых и часто встречающихся нарушений, допускаемых региональными законодателями при составлении главного документа субъекта федерации. К Уставу Иркутской области не высказано ни одного замечания.
Список типичных нарушений, противоречий Конституции РФ и федеральному законодательству, выявленных территориальными органами и Департаментом законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения Минюста при анализе уставов и конституций регионов, довольно обширный. Это закрепление полномочия субъектов федерации по установлению региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов (республики Алтай, Башкортостан); установление сроков, не соответствующих федеральному законодательству, для рассмотрения законодательным органом субъекта федерации кандидатуры высшего должностного лица региона, представленной президентом России (Тыва, Чувашская республика, Алтайский, Забайкальский края, Архангельская, Кировская, Мурманская, Омская области). Кроме того, в ряде уставов, в нарушение федеральной нормы, предусматривается внесение проекта регионального бюджета в законодательный орган власти не высшим должностным лицом субъекта РФ, а высшим исполнительным органом государственной власти (Красноярский край, Новгородская, Омская области).
В ряде случаев региональными законодателями допущены нарушения, связанные с сокращением перечня государственных должностей субъектов РФ, утвержденного Указом президента Российской Федерации. В республиках Алтай и Чувашия разработан собственный, противоречащий федеральным нормам, порядок принятия решения о недоверии отдельным должностным лицам органов исполнительной власти. В Пермском крае попытались ограничить перечень оснований для досрочного прекращения полномочий Законодательного собрания, в Новгородской области – сохранить выборность высшего должностного лица региона, в Калининградской области – ограничить число сроков работы для губернатора.
В Минюсте отметили, что ряд уставов и конституций субъектов федерации нуждаются в корректировках в связи с изменениями федерального законодательства, касающегося формирования органов законодательной (представительной) власти регионов, деятельности политических партий и др. Законодательное Собрание Иркутской области своевременно внесло соответствующие изменения в региональное законодательство, в связи с чем замечаний к качеству Устава со стороны Министерства юстиции РФ не поступило.