- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

08.11.2013
Комитет по бюджету рассмотрел поправки в бюджет 2013 года и проект бюджета области на 2014 – 2016 годы
На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, которое состоялось 8 ноября в областном парламенте под председательством Натальи Дикусарой, депутатами были рассмотрены поправки в региональный бюджет 2013 года и проект бюджета области на 2014 ¬– 2016 годы.
Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова сообщила, что необходимость корректировки доходной и расходной частей регионального бюджета текущего года обусловлена фактическим объемом средств, поступивших из федеральной казны, уточнением налоговых и неналоговых отчислений и расходной части бюджета. Предлагается доходы утвердить в размере 89,4 млрд рублей, что на 8 млрд меньше, чем было запланировано. Расходы предполагается увеличить на 2 млрд рублей, до 112 млрд рублей. В частности, планируется увеличение финансирования ряда целевых программ – социального развития села, модернизации объектов ЖКХ, развития физической культуры и спорта, «Чистая вода». Наталия Бояринова отметила, что для исполнения расходных обязательств, и прежде всего социальных, предлагается в полном объеме использовать средства резервного фонда Иркутской области в размере 4,1 млрд рублей и инвестиционного фонда в объеме 1,4 млрд рублей.
Дефицит бюджета области на конец года планируется в размере 23 млрд рублей, государственный долг – 8,3 млрд, что на 4 млрд больше установленного в настоящий момент. По словам Наталии Бояриновой, такая ситуация сложилась, в том числе и из-за снижения поступлений налога на прибыль. «Основное снижение по налогу на прибыль демонстрируют такие секторы экономики, как деятельность сухопутного транспорта, добыча сырой нефти, добыча полезных ископаемых, производство судов и летательных аппаратов», - сообщила министр финансов.
Для покрытия дефицита бюджета 2013 года минфин предлагает использовать остатки средств, сформированные на едином счете областного бюджета по состоянию на 1 января текущего года, а также привлечение кредитов коммерческих банков, и в случае получения кредита из бюджета федерации, произвести их замещение.
По итогам обсуждения данного вопроса депутат Законодательного Собрания Александр Битаров рекомендовал региональному правительству в дальнейшем не прибегать к таким мерам, как использование средств инвестиционного фонда на исполнение других расходных обязательств. «Инвестиционный фонд надо развивать. Каждый год, несмотря на объем доходной части, мы должны направлять в фонд 3-5% бюджета», – отметил парламентарий.
Кроме того, комитет по бюджету рекомендовал ноябрьской сессии Законодательного Собрания принять в первом чтении проект регионального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно которому доходы области в следующем году составят 95,9 млрд рублей, расходы – 106,2 млрд рублей. В 2015 году доходы запланированы в объеме 98,2 млрд рублей, расходы – 111,5 млрд рублей; в 2016 году доходы прогнозируются в размере 106,8 млрд рублей, расходы – 120,3 млрд рублей.
При работе с законопроектом во втором и третьем чтении парламентарий Виктор Шопен предложил рассмотреть вопрос увеличения финансирования дошкольного образования и повышения уровня заработных плат работников детсадов, в особенности технического персонала, которые не попадают под действие майских указов президента об увеличении зарплат педагогических работников. Депутат Тимур Сагдеев просил предусмотреть средства на капитальный ремонт двух детских садов в Нижнеудинском и Братском районах, на завершение строительства школы в поселке Атагай Нижнеудинского района.
В заключение обсуждения проекта бюджета на трехлетний период председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова обозначила несколько проблем, которые необходимо решить. Это обеспечение финансирования повышения заработной платы работников дополнительного образования с учетом майских указов президента РФ, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на повышение зарплаты работников культуры, финансового обеспечения классного руководства.
Пресс-служба, "Парламентский вестник"