- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Новый закон о межбюджетных отношениях
Пресс-служба
Законопроект Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» принят в первом и во втором, окончательном чтениях на второй сессии Законодательного Собрания Иркутской области.
Как сообщила на сессии заместитель министра финансов Иркутской области Марина Загария, этот закон должен вступить в силу с 2014 года. Необходимость принятия нового закона «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» обусловлена, в первую очередь, значительным изменением объема расходных полномочий между уровнями власти. С 1 января 2014 года с муниципального уровня на уровни субъектов Российской Федерации передаются полномочия по финансовому обеспечению дошкольного образования. Передача будет осуществляться в виде субвенций и направляться на оплату расходов по обеспечению образовательного процесса, включающего в себя оплату труда, учебных расходов, обучающих игр и игрушек. В связи с этим нагрузка на бюджет области увеличится на 7,9 млрд рублей.
Замминистра финансов региона в своем докладе также отметила, что в законопроекте учитываются основные изменения бюджетного законодательства, которые касаются порядка распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области с учетом необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей. «Таким образом, муниципалитетам дана некая гарантия, что на следующий год у них критерий выравнивания финансовых возможностей не снизится», – заметила Марина Загария.
Кроме того, перераспределены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, отменены единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Согласно изменениям Бюджетного кодекса РФ, норматив отчислений дохода от налога снизился. Субъектам РФ дано право перераспределять в свою пользу до 10% данного налога, которые в настоящее время поступают в муниципальные образования. Причем 5% этих отчислений передаются на региональный уровень в обязательном порядке, право перераспределения второй половины предоставляется на усмотрение региональных властей. По предложению Губернатора Иркутской области принято решение 2,5% зачислять в бюджеты муниципалитетов. В общей сложности территории получат дополнительно 2,7 млрд рублей. Также законопроект предусматривает передачу в местные бюджеты 10% доходов от акцизов на нефтепродукты для формирования муниципальных дорожных фондов. Вместе с тем, законопроектом предлагается изъять у территорий налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения (УСН), что составит примерно 1,5 млрд рублей.
Министерство финансов прогнозирует, что применение новой методики и изменение расходных полномочий положительно скажется на финансовом состоянии практически всех муниципальных образований.
Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Наталья Дикусарова отметила, что «сложность работы над этим законопроектом заключалась в том, что этот проект закона по изменившемуся федеральному законодательству вносится до проекта бюджета и мы не видели параллельно цифр». Она подчеркнула, что законопроект о межбюджетных трансфертах должен быть принят до принятия бюджета на 2014 год. Однако она заверила коллег, что прозрачность рассмотрения вопроса о межбюджетных трансфертах была полностью обеспечена. По ее словам, в ходе рабочих совещаний и работы комитета над документом депутатам была предоставлена вся интересующая их информация.
На сессии выступил мэр областного цента Виктор Кондрашов, который уверен, что выпадающие доходы из-за отмены УСН все-таки будут. Он обратился к депутатам с просьбой скорректировать сумму выпадающих доходов по г. Иркутску. Его поддержал депутат Законодательного Собрания от г. Иркутска Алексей Красноштанов, заявив, что он поддержит принятие законопроекта в существующей редакции только в том случае, если часть расходов города на строительство детских садов, спортивных комплексов регион возьмет на себя. Другой иркутский депутат - председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин предложил обсудить вопрос, касающийся г. Иркутска, в рамках рассмотрения бюджета Иркутской области на следующий год.
В перерыве сессии Законодательного Собрания проект закона был рассмотрен на заседании комитета по бюджету во втором чтении, где были сформированы таблицы отклоненных и одобренных поправок. Так, в таблицу отклоненных поправок были внесены поправки мэра г. Иркутска о возвращении территории 50% от объема доходов по УСН. В таблице одобренных поправок содержатся в основном редакционные правки. Кроме того, в решении комитета депутаты сочли необходимым записать пункт о принятии к сведению информации, озвученной заместителем Правительства Иркутской области Алексеем Зезулей, о том, что муниципальным образованиям, у которых возникает уменьшение объема финансовых средств в связи с принятием данного закона, они будут компенсироваться из областного бюджета.
В итоге законопроект Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» был принят в окончательной редакции.