- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 3-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
-
Правовые основы деятельности Собрания
- Устав Иркутской области
- "О Законодательном Собрании Иркутской области"
- "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"
- "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области"
- Регламент Законодательного Собрания Иркутской области
- Положение о помощнике депутата
- Обеспечение доступа к информации
- Порядок оспаривания
- О персональных данных
- Об аппарате
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "Признание"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Контактная информация
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Полезные ссылки
- Молодежный парламент
- Присутствие депутатов на сессиях

Комитет по бюджету рекомендовал октябрьской сессии принять законопроект о межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты
Пресс-служба
Проект закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» был рассмотрен депутатами Законодательного Собрания 11 октября на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, которое состоялось под председательством Натальи Дикусаровой.
Как пояснила министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, необходимость принятия нового закона «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» обусловлена, в первую очередь, значительным изменением распределения расходных полномочий между уровнями власти. «С 1 января 2014 года с муниципального уровня на уровни субъектов Российской Федерации передаются полномочия по финансовому обеспечению дошкольного образования. Передача будет осуществляться в виде субвенций и направляться на оплату расходов по обеспечению образовательного процесса, включающего в себя оплату труда, учебных расходов, обучающих игр и игрушек», - пояснила министр финансов. Она отметила, что объем передаваемых ресурсов по Иркутской области составит 7,9 млрд рублей.
Наталия Бояринова рассказала, что в связи со значительным изменением консолидации доходных источников субъектов Российской Федерации внесены изменения в Бюджетный кодекс в части регулирования доходного потенциала. В связи с этим изменен подход к нормативам отчислений дохода от налога на доходы физических лиц.
Еще одной новеллой закона в соответствии с требованиями нового бюджетного законодательства стала разработка порядка определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области. В законопроекте прописан порядок распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области с учетом необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей.
Кроме того, в проекте закона учтены изменения бюджетного законодательства в части установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области. Также перераспределены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, отменены единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Депутаты, принимавшие участие в работе комитета, обратились к министру финансов с просьбой, чтобы она разъяснила как отразится применение новой методики на финансовом состоянии муниципальных образований. Министр финансов сообщила, что более подробную информацию министерство сможет представить при рассмотрении поправок в бюджет области на 2014 год. При этом Наталия Бояринова отметила, что большинство муниципальных образований останутся в плюсе (например, Нижнеудинский район дополнительно получит 61 млн рублей, г. Иркутск дополнительно получит порядка 330 млн рублей). Однако, по словам Наталии Бояриновой, исключение составят некоторые территории, их не больше пяти. Работа с данными территориями по формированию доходности их бюджетов в настоящий момент ведется совместно с министерством финансов Иркутской области. Выпадающие доходы им будут компенсированы в рамках средств, предусмотренных в бюджете региона на 2014 год.
Подводя итог рассмотрению вопроса, Наталья Дикусарова пояснила, что законопроект «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» должен быть принят до внесения проекта закона об изменениях в бюджет на 2014 год. В связи с этим членами комитета было принято решение рекомендовать сессии Законодательного Собрания Иркутской области принять проект в первом чтении, в перерыве октябрьской сессии рассмотреть во втором чтении и принять его в окончательной редакции на данном же заседании.
Кроме того, на заседании комитета было принято решение в первом и окончательном чтении принять проекты законов Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области». В законопроекты вносятся изменения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.